Влияет ли религия на моральное поведение подростков?

Большинство исследований говорят о том, что религия положительно влияет на поведение подростков (Youniss, McClellan, and Yates, 1999). Например, было установлено, что верующая молодежь менее склонна к употреблению алкоголя или наркотиков по сравнению с их менее религиозными сверстниками (Wallace, and Forman, 1998), и они также реже являются сторонниками других видов девиантного поведения, такого как вандализм,

4 из 13 (раздел 90 из 116) драки и использование вульгарной лексики (Litchfield, Thomas, and Li, 1997). Верующие тинейджеры также реже вступают в половые связи до брака (Rgnerus, Smith, and Fritsch, 2003). Помимо предотвращения плохого поведения религиозность также содействует позитивным, просоциальным интересам (Furrow, King, and White, 2004). Она связана с хорошей академической успеваемостью (Regnerus, 2000) и общим преуспеванием (Dowling, Gestsdottir, Anderson, von Eye, Almerigi, and Lerner, 2004). Почему увлеченность религией дает такие преимущества? Было предложено немало версий. Во-первых, членство в организованной церкви дает тинейджеру немалый социальный капитал. Социальный капитал — это люди, которые готовы поддержать его либо ее (King, and Furrow, 2004). Во-вторых, это дает возможность помогать другим (Mattis, Jagers, Hatcher, Lawhan, Murphy, and Murray 2000). В-третьих, это окружает тинейджера людьми, которые будут хвалить его за его хорошие поступки (Ellison, 1992). И наконец, многие (хотя не все) религии пропагандируют позитивные, просоциальные качества, такие как доброта (Hardy, and Carlo, 2005).

Телевидение

Усиливающееся влияние средств массовой информации на подростков уже обсуждалось в этой книге (см. главы 1 и 13), но так как много внимания уделялось беспокойству о потенциально опасном влиянии телевидения на характер подростков, следует рассмотреть это влияние здесь. Подростки проводят много времени за просмотром телевизора, более чем 3,5 часа в день в раннем подростковом возрасте и практически 3 часа в день в среднем и старшем подростковом возрасте (Roberts, 2000). К окончанию средней школы подросток провел гораздо больше времени перед телевизором, чем в классной комнате (Comstock, and Paik, 1999), — 20 тыс. часов перед телевизором по сравнению с 14 тыс. часами в классе, — и это не учитывая время, потраченное на видеоигры или посещения кино. Практически 70 % американцев 8-18 лет имеют телевизор в своей комнате (Roberts, Foehr, and Rideout, 2005).

Поэтому неудивительно, что общество так взволнованно влиянием постоянного просмотра телевизора на формирование ценностей подростка. Это беспокойство основано на трех факторах:

1. Последствия просмотра сцен насилия.

2. Последствия возможности наблюдать сексуально провокационные сцены.

3 — Влияние рекламы на материальные потребности подростков.

Оставьте комментарий