Непрекращающийся рост против прерывающегося роста: постепенные изменения против этапов развития

Третий пункт, в котором большинство сегодняшних исследователей расходятся с Пиаже, — это мнение о том, что знания и навыки специфичны для каждой области знаний. Пиаже считал, что как только человек приобретал когнитивный навык, он/она могли широко применять его в других областях. Тем не менее сегодня считается, что многие навыки могут применяться только в контексте, близком к тому, в котором они были приобретены (Wellman, and Gellman, 1998). Сегодня исследователи полагают, что когнитивные структуры скорее узко специализированы, чем общие для всех ситуаций.

И в заключение, тогда как Пиаже полагал, что основная черта когнитивного развития подростков — это развитие способности думать абстрактно, большинство сегодняшних концепций, наоборот, подчеркивают повышение контроля исполнения (Keating, 2004; Kuhn, 2006). Другими словами, старшие подростки способны лучше следить и контролировать свое обучение и процесс мышления, чем дети и младшие подростки. Благодаря этому они более результативны и чаще преуспевают в решении когнитивных задач.

Информационно-ориентированный подход в отношении познавательных способностей уделяет особое внимание прогрессивным изменениям, действиям и операциям, которые происходят, когда подросток получает, воспринимает, запоминает информацию, думает о ней и использует ее (Siegler, 1995). Подростки различаются по скорости обработки информации (так же, как и различные компьютеры обрабатывают информацию с различной скоростью). Скорость обработки информации продолжает расти в раннем подростковом периоде (Hale, 1990). Например,10-летние медленнее обрабатывают информацию, чем 15-летние, а 15-летние обрабатывают информацию почти так же быстро, как и молодые совершеннолетние.

Один из способов, при помощи которого мы можем понять процесс обработки информации у людей, — это сравнить его с действиями компьютера. Информация кодируется и организованно вводится в компьютер, где хранится в памяти. Когда нужна какая-нибудь часть этой информации, компьютер просят ее воспроизвести. Машина ищет соответствующую информацию и отображает или выводит требуемые данные.

Обработка информации у подростков схожа по своей схеме действия, но намного сложнее. Подросток получает информацию, организует ее, сохраняет, восстанавливает в памяти, думает о ней и комбинирует ее таким образом, чтобы можно было ответить на вопросы, решить задачи и принять решения. Самый совершенный компьютер, используемый для создания искусственного интеллекта, не может сравниться со способностями мозга и нервной системы человека вводить и выводить информацию (Keating, 1990).

Рисунок 7.2 иллюстрирует, как можно разделить процесс обработки информации на несколько логических этапов. Диаграмма показывает течение информации только в одном направлении: с момента получения стимула и до начала действия. Обычно информация идет в одном направлении, но она может также идти назад и вперед. Например, подросток может получить и отобрать некоторую информацию, а затем ввести и вывести ее из памяти, чтобы обдумывать ее на протяжении долгого периода времени, прежде чем принять решение и начать действовать. И все же данная блок-схема помогает нам понять общий процесс. Далее мы рассмотрим этапы более детально.

Оставьте комментарий