«Недостающим звеном в деле совершенствования процесса обучения в Америке являются родители», — заявил председатель Комитета по образованию Ричард Рилей [12 — Jennifer Braun, “Parents Make for Kids Who Read Better”, Chattanooga Times, 18 June 1996, A-10.]. Хотя родители имеют разнообразные возможности помогать школам, все же их главным призванием остается удовлетворение эмоциональных потребностей детей. Эмоциональная зрелость — вот что необходимо в первую очередь для развития способностей ребенка и для его успешной учебы.
Сегодня в школе открывается неспособность многих родителей обеспечить эмоциональную поддержку своим детям и научить их ясно мыслить. Достаточно побеседовать с опытными преподавателями городских школ, чтобы понять, с каким поколением им приходится иметь дело, — с детьми, не развитыми эмоционально и имеющими дурные привычки и наклонности. Такие дети не способны к успешной учебе.
Одна учительница начальной школы рассказала нам поразительную историю о матери, которая яростно обрушилась на нее за то, что она убеждала ее сына есть желе не пальцами, а ложкой. Учительница, пытавшаяся понять причину этого явления, спросила мальчика, как относится к такой привычке его мама, и в ответ услышала: «Никак. Мы никогда не едим вместе». А разъяренная родительница заявила: «Мой ребенок имеет право кушать свое желе так, как ему угодно».
Эта мать не научила своего сына думать, а его поведение, не контролируемое разумом, стало копией ее чувств и эмоций. Кроме того, она взрастила в своем сыне неуважение к законным авторитетам, в результате чего общение с ним стало настоящим испытанием для окружающих.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился, позаботьтесь о том, чтобы уровень
Его эмоционального развития соответствовал его возрасту и чтобы он умел четко и ясно мыслить. Ведь вы — самый первый и самый главный учитель своих детей, и только вы можете преподать им самые важные жизненные уроки.