Тактика киноискусства

Сценарист Коулман Лак утверждает, что христиане, мир и Голливуд друг друга не понимают. Большинство евангельских христиан, по его мнению, уверены, что Голливудом руководит в основном страсть к деньгам. Хотя эта страсть и имеет место,

Однако на самом деле большинство продюсеров и актеров занимаются своим ремеслом для того, чтобы сказать что-то этому миру, передать ему свои идеи и убеждения. Они безраздельно преданы своему искусству и не способны понять христианство и правдиво отобразить его.

«Единственными формами христианства, которые Голливуд способен понять, являются католичество и правые консервативные политики, укрывающиеся за религиозной терминологией… Голливуд виновен в чудовищном искажении и сведении к дешевым стереотипам образов людей веры. Если когда-нибудь Голливуд попытается смешать созданные им стереотипы с сексуальной или расовой тематикой, он понесет заслуженное осуждение» [26 — Mary Cagney, “Why Hollywood Doesn’t Like You”, Christianity Today, 10 August 1998, 64.].

Кино всегда несет с собой определенную идеологию. Некоторые фильмы действительно серьезно подходят к проблемам расизма («In the Heat of the Night», «Ночная жара»; «Schindler’s List», «Список Шиндлера») или, в редких случаях, — веры («Chariots of Fire», «Огненные колесницы»). Однако по большей части они имеют антихристианскую или антисемейную направленность. Подсчет оторванных билетных «корешков» показывает, что здоровые, нравственные фильмы приносят гораздо больше денег, чем те, что специализируются на сексе и насилии. Коулман Лак в некотором смысле прав, говоря, что кинопродукция передает взгляды и идеологию своих создателей, и, если бы их главным мотивом были деньги, разве не могли бы они таким образом еще больше заработать? Можно не сомневаться в том, что большинство этих талантливых людей вносят свой вклад в формирование такого общественного сознания, которое, по мнению христиан, разрушает общество и особенно губительно действует на детей.

Оставьте комментарий