Данные из отчета о проведенном в Университете штата Мичиган под руководством Джеральда Бахмана (Gerald Bachman) исследовании «Молодежь в переходный период» («Youth in Transition») послужили материалом еще для одной работы. В ней была сделана попытка выявить факторы, помогавшие выпускникам средней школы определиться в выборе между работой, службой в армии и поступлением в колледж.
Работу выбирали юноши из больших семей, находящихся на низком социоэкономическом уровне, им приходилось больше работать в последний год учебы в школе по сравнению с теми, кто собирался поступать в колледж. Выбравшие работу, как правило, отличались более низкими интеллектуальными способностями, чем те, кто предпочел дальнейшую учебу или армию, их друзья также не испытывали большого желания поступать в колледж. Юноши, которые изначально были уверены, что их родители хотят, чтобы после школы они пошли работать, как правило, именно так и поступали.
Военную службу предпочли те, кто также не стремился в колледж. Они в основном происходили из больших семей низкого социоэкономического уровня, и их успеваемость также оставляла желать лучшего (по сравнению с подростками, наметившими для себя поступление в колледж). Предпочитавшие «тянуть лямку» в армии, как правило, не имели навыков сельскохозяйственного труда, не отличались успехами в учебе и были убеждены, что родители будут счастливы, если они пойдут служить в армию. В характере представителей «военной» группы имели место признаки агрессивности, но в этом они не намного превосходили молодых людей, настроенных поступить в колледж.
Поступление в колледж выбирали юноши из небольших семей высокого социоэкономического статуса. Они имели в среднем хорошую успеваемость, изъявляли вполне определенное желание продолжить образование и не слишком утруждали себя дополнительными заработками во время учебы. Такие юноши отличались более высокими интеллектуальными способностями, и их друзья также предпочитали поступать в колледж, а не идти работать
Другие исследования показали, что афроамериканские тинейджеры чаще вербуются на военную службу, чем латиноамериканские и белые подростки, а латиноамериканские делают это чаще, чем белые. Те, кто предпочитают военную службу, чаще имеют одного родителя и живут на юге страны (Bachman, Segal, Freedman-Doan, O’Malley, 2000).
Факторы, влияющие на трудоустройство молодежи
Помимо гендера другие факторы оказывают влияние на трудоустройство подростков. Белые подростки чаще устраиваются на работу, чем представители других расовых и этнических групп. Подросткам из обеспеченных семей чаще удается найти работу, чем их менее материально благополучным сверстникам, также подростки из полных семей устраиваются на работу чаще, чем воспитывающиеся одним родителем. Различия в трудоустройстве подростков из обеспеченных и необеспеченных семей скорее обусловлены доступностью работы, а не мотивацией.
Влияние трудовой деятельности на подростков
Большинство считает, что работа полезна подросткам (Mortimer, 2003). Ведь она учит их ответственности, показывает взрослую жизнь и позволяет заработать собственные деньги. Правы ли люди, придерживающиеся подобной точки зрения? Соотношение преимуществ и ущерба определяется тремя факторами: количеством часов в неделю, которые подросток проводит на работе, характером работы и количеством рабочих недель в году.
Большинство исследователей согласны с тем, что подростки не должны проводить на работе слишком много времени. Однако, по всем стандартам, американские подростки проводят на работе больше времени, чем подростки
Из других индустриальных обществ. Большинство американских старшеклассников заняты на временных работах, в то время как в Японии и на Тайване работают лишь 25 % подростков (Fuligni, and Stevenson, 1995); во Франции и России подростки практически вообще не работают (Alsaker, and Flammer, 1999). Более того, рабочий день американских подростков дольше: 50 минут в день по сравнению с 15 минутами в день, которые проводит на работе европейский подросток (Larson, and Verma, 1999).