Незрелые дети

Под этим определением мы имеем в виду детей, которые желанны и любимы как младенцы, а не как растущие и развивающиеся личности, у которых есть собственные идеи и потребности. Такие дети, которых сверх всякой меры оберегают и защищают, не готовы к реальностям жизни за пределами семейного дома. У таких детей не было возможности развить в себе способность признавать потребности и чувства других людей; они с трудом делятся и плохо воспринимают отсутствие немедленного одобрения своим действиям. Они, что называется, испорчены: если им что-то надо, они хотят получить это немедленно и без возражений. У них есть избыточная зависимость от родителей, братьев, сестер и товарищей по играм; они раздражают всех своими постоянными требованиями внимания, помощи и одобрения. Вместо того чтобы прилагать усилия, они требуют, чтобы их обслуживали. Они могут требовать, чтобы их одевали, ждали, кормили. Дети, которые слишком долго задерживаются на стадии младенчества, часто вовлекаются в конфликты. Они создают напряженность в семье, создают хаос в школе и ссоры во дворе.

Психотерапия, проводимая в тщательно подобранных группах, оказывает неоценимую помощь незрелым детям. Группа предлагает мотивацию и поддержку для роста и развития, а также безопасную арену для испытания новых моделей поведения. В группе дети узнают, какие именно аспекты их поведения являются неприемлемыми, какого поведения от них ждут. В результате дети начинают предпринимать попытки овладения стандартами поведения своих сверстников. В группе дети осваивают разнообразные социальные методики: умение поделиться с друзьями игровым материалом, умение участвовать в общих играх и разделить с другими детьми внимание дружелюбно настроенного взрослого. Дети учатся соревноваться и сотрудничать, ссориться и улаживать конфликты, торговаться и идти на компромиссы. Такие методики учат детей

Вступать в равноправные отношения с ровесниками.

Оставьте комментарий