Речь идет о том, что подростки имеют иные ценности и поведение, чем взрослые, с которыми они общаются. Однако это предмет дискуссии: действительно ли различия достаточно велики, чтобы говорить о разных культурах?
К тем же выводам можно прийти и по отношению к другим аспектам подростковой культуры, которая отражает многие ценности и нормы взрослых. Одно исследование старшеклассников показало, что в вопросах финансов, образования и профессиональных планов они ориентируются в основном на родителей (Ritchey, Fishbein, 2001). И напротив, деятельность, осуществляемая в основном в кругу сверстников, находилась под их сильным влиянием. Определенные аспекты жизни молодежи отличны от культуры взрослых американцев, потому что в них подростки могут проявлять самостоятельность и принимать собственные решения. Такие предметы, как стиль одежды, музыкальные вкусы, язык, наиболее популярные киноартисты и эстрадные звезды, обычаи и традиции свиданий и поведение на молодежных «тусовках», относятся к подростковой субкультуре, поскольку иногда они могут противоречить предпочтениям взрослых. В связи с этим можно и даже необходимо указать на некоторые аспекты подростковой культуры, которые идентифицируются как особые, поскольку формируются и практикуются преимущественно подростками, иногда в противоречии с нормами взрослых. Чем дольше подросток посещает школу, тем вероятнее, что в делах, связанных с социальными суждениями, он скорее прислушается к мнению сверстников, чем родителей.