Какими типами контрацептивов чаще всего пользуются подростки?

Для предохранения от нежелательной беременности наиболее часто подростки используют презервативы. Пероральные противозачаточные средства находятся на втором месте, их применяют чуть реже. (Хотя в течение многих лет порядок предпочтений был противоположным.) Чаще начали использовать методы длительного гормонального предохранения, такие как пластыри и инъекции, хотя эти методы до сих пор значительно уступают презервативам и пероральным контрацептивам по частоте применения.

Более недавние подсчеты показали, что 74 % пар тинейджеров используют какие-то средства контроля рождаемости, в основном презервативы, при первом половом акте и 96% девушек-подростков применяют контрацепцию изредка (Martinez, Mosher, Dawson, 2004). Подростки-девушки существенно реже используют контрацепцию, чем более взрослые женщины (Glei, 1999). Когда спрашивали об использовании контрацепции, только 70 % женщин и 81 96 мужчин сообщили, что они пользуются ими (Abma, Sonenstein, 2001). Эти цифры говорят о том, что большое количество молодых людей не защищены от нежелательной беременности и заболеваний, передающихся половым путем. В результате в США ежегодно беременеет одна из пяти сексуально активных женщин 15-19 лет (Martinez, Mosher, Dawson, 2004), четыре из пяти этих молодых женщин — не замужем (Darroch, Singh, 1999).

Наиболее распространенным методом контрацепции среди подростков является презерватив (94 %), следующим по популярности методом контроля рождаемости являются таблетки (61 %).

Рис. 9.2. Процент живущих половой жизнью учащихся, пользующихся различными средствами предохранения. Из работы: Martinez, A. J. С, Mosher, W. D., and Dawson, В. S. (2004).

Следующим по степени распространенности является сравнительно неэффективный метод — прерванный половой акт. Все другие средства — метод ритма, колпачки, губки, внутриматочные спирали или пена — используются крайне малым числом тинейджеров (Martinez, Mosher, Dawson, 2004) (рис. 9.2).

Сексуально активные подростки, которые ценят личные достижения и имеют традиционный жизненный стиль, более вероятно используют контрацептивы регулярно, чем их менее традиционные сверстницы (Hollander, 1996). Подростки-девушки, которые чувствуют, что могут поговорить о сексуальных проблемах с партнерами, и принимают собственную сексуальность, также относительно более часто используют контрацептивы (Tschann, Adler, 1997).

Многие должностные лица, ответственные за здоровье, полагают, что использование презервативов — лучший выбор для подростков, поскольку они не только предохраняют от нежелательной беременности, но и защищают от болезней, передающихся половым путем. Напротив, таблетки и другие гормональные методы не снижают вероятность передачи заболеваний. Презервативы все чаще используются сексуально активными подростками, возможно, из-за страха подхватить вирус иммунодефицита, который вызывает синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Однако это использование единичное: только 1/4 часть девушек-подростков сообщает, что применяет презервативы при каждом половом акте.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Сексуальное преследование в средней школе

В 1993 г. Американская ассоциация женщин — сотрудниц университетов провела опрос 1600 учащихся средних и старших классов и обнаружила, что 87 % девушек и 71% юношей подвергались сексуальному преследованию со стороны сверстников в школе. Такое преследование принимает различные формы, такие как навязчивое поведение, сексуальные шутки и жесты, показ сексуальных рисунков, пошлые комментарии на стенах душевых, распространение сексуальных сплетен (включая сплетни о гомосексуальности жертвы), наблюдение за жертвой в душевой, откровенные прикосновения, принудительные объятия, раздевание. Исследователи опубликовали данные опроса в 2001 г. (AAUW, 2001); самым главным установленным отличием было то, что в 2001 г. мальчики чаще

Сообщали о сексуальных преследованиях, чем в 1993-м.

Исследователи из Американской ассоциации женщин — сотрудниц университета установили, что сексуальное преследование было не только неприятным, часто оно имело для жертв реальные негативные последствия. Когда преследования являются постоянными и серьезными, жертвы часто начинают пропускать занятия, это сказывается на их успеваемости, они становятся прогульщиками, теряют друзей, страдают от страха, одиночества и отчаяния.

Учителя, также как и сверстники, могут выступать в роли сексуальных преследователей. Как часто это происходит? В одном из исследований 150 студентов колледжей попросили заполнить анкету о том, как часто они подвергались сексуальному преследованию со стороны учителей за годы учебы в школе и насколько серьезными были эти преследования. Поданным исследования, сексуальным преследованием считались «любые нежелаемые плотоядные взгляды, предложения, комментарии или физический контакт, который человек может посчитать неприемлемым в контексте взаимоотношений между учителем и учеником». Результаты этого исследования показали, что большинство опрошенных не считали, что сексуальное преследование со стороны учителей было распространено в их средней школе, хотя половина опрошенных отметила, что такие случаи имели место с их знакомыми. В большинстве случаев это были сексуальные реплики или взгляды, реже отмечались случаи прикосновений и сексуальных отношений. Хотя в большинстве случаев учителями были мужчины, а учащимися — девушки, встречались примеры, когда ученики мужского пола становились жертвами сексуального преследования со стороны женщин-учителей. Кроме того, иногда встречались случаи преследования мужчинами

Более чем треть опрошенных заявили, что им известны случаи сексуальных отношений между учителем и учащимся старших классов. Большинство студентов считали, что такие отношения были по обоюдному согласию. Большинство студентов считали возможными взаимоприемлемые сексуальные отношения между учителями и учащимися, несмотря на разницу в возрасте и статусе. Это открытие вместе с другими комментариями свидетельствует о том, что опрошенные часто не рассказывают о случаях сексуального преследования в школе (Corbett, Gentry, and Pearson, 1993).

Сексуальное преследование может быть особенно опасным, если в роли преследователей выступают учителя или другие обладающие значительной властью взрослые (Lee, Cloninger, Linn, and Chen, 1995). Как стоит вести себя жертве сексуального преследования? Есть несколько полезных стратегий:

1. Узнайте о политике вашей школы в отношении сексуального преследования. Большинство справочников для учащихся содержит информацию о том, куда обратиться в случае сексуального преследования и как написать заявление, если вы хотите это сделать.

2. Ведите записи всех случаев. Убедитесь, что вы четко записываете время, место и тип преследования. Если возможно, запишите свидетелей преследования. Такие записи будут весьма полезны, если вы решите позже привлечь обидчика к ответственности.

3 — Напишите преследователю письмо, копию которого оставьте себе. В письме объясните, что вам неприятны его действия. Вполне возможно, что это подействует на преследователя и он прекратит свои действия, особенно если они не очень настойчивы (взгляды, прикосновение руки

К вашему плечу). Даже если действия серьезнее, возможно, преследователь прекратит их, так как вы дадите ему понять, что не желаете пассивно терпеть его поведение. Дайте знать другим о том, что послали письмо.

4. Поговорите с представителем администрации или непосредственным начальником вашего преследователя. Если это не возымело действия или вы считаете, что поведение преследователя заслуживает наказания, подайте заявление в соответствующие инстанции. У вас есть законное право посещать школу, не подвергаясь сексуальным преследованиям. Ни у кого нет права выбирать вас своей жертвой.

Индивидуальные предпочтения методов контроля рождаемости зависят от расы/этничности, возраста, сексуальной ориентации. Афроамериканские тинейджеры более предпочитают презервативы, чем таблетки, и обратное справедливо для белых подростков (Grunbaum, Капп, Kinchen, Williams, Ross, Lowry, 2002). Чем старше подростки, тем более вероятно, что они используют таблетки (Santelli et al., 1997), подростки-геи реже используют презервативы, чем их гетеросексуальные сверстники (Blake, Ledsky, Lehman, Goodenow, Sawyer, Hack, 2001).

Почему презервативы не используются чаще? Причины связаны с негативным опытом с презервативами (разрывы, снижение чувствительности и т. д.) (Furby, Ochs, Thomas, 1997), общим равнодушием к риску, отсутствием самоэффективности, нежеланием принимать ответственность за кого-то и представлением, что презервативы неэффективны (Christ, Raszka, Dillon, 1998). Презервативы чаще используются при случайных половых актах, а не при долговременных отношениях (Landry, Camelo, 1994).

Интересно то, что показано в одном из исследований: если подросток предлагает использовать презерватив, то вероятность 50: 50, что он знает, что партнер (партнерша) имеет заболевания, передающиеся половым путем. Более того, около половины подростков сообщили, что они подумали бы в этом случае, что их партер особенно подозрителен по отношению к ним, и 20 % сказали, что они почувствовали бы себя оскорбленными (Kaiser Family Foundation, 2000).

Почему не используются контрацептивы? ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ…

Оставьте комментарий