Что могут сделать родители, чтобы помочь детям быть успешными в школе?

Лучшее, что могут сделать родители, чтобы помочь детям быть успешными в школе, — интересоваться проблемами ребенка в школе,

Хотеть учиться самому и подкреплять это желание в ребенке.

Например, родители могут помогать детям делать домашнее задание и познакомиться с учителем своих детей. Родителям не следует слишком давить на детей, поскольку это отвращает их от школы.

Некоторые области разногласий включают в себя отношение к конкуренции, самообладанию и уместности выражения эмоций (Trambul, Rothstein-Fish, Green-fiekd, and Quiroz, 2001). Например, к выражению злости малообеспеченные афроамериканские семьи относятся терпимее, чем школы. Учащиеся коренного американского происхождения (индейцы) могут воспринимать как хвастовство поднятие руки, когда знаешь правильный ответ. Когда учащиеся видят такое несоответствие, они понимают, что поведение, которому их учили и которое они считают приемлемым, не одобряется. Это приводит к ощущению потерянности, отчужденности и злобы. Учащиеся, сталкивающиеся с разногласиями между своими семьями и школой, реже смотрят в будущее с оптимизмом, имеют низкую самооценку, меньше верят в свои способности к учебе и имеют оценки ниже, чем учащиеся, семьи которых придерживаются тех же ценностей, что и школа.

Семейные отношения

Внутрисемейные отношения оказывают существенное влияние на школьные успехи подростков (Paulson, Merchant, Rothlinberg, 1998). Сопоставление отношений в семьях отличников и учеников с низкой успеваемостью показывает, что первые чаще отзываются о своих родителях как о людях понимающих, доверяющих и не слишком строгих, готовых помочь и поощрить (но не надавить), провести вместе свободное время. Родители школьников, проявляющих высокие достижения, предоставляют им возможность учиться дома, проверяют домашнее задание и достижения и

Добровольно участвуют в работе школы (Paulson, 1994).

Одно из исследований было посвящено степени воздействия воспитательных мер в семье на успехи детей в школе. Рассматривались следующие стороны родительской активности: авторитетное воспитание, участие в делах школы, поощрение к достижению успеха (Spera, 2005). Авторитетные родители в большей степени, чем родители с авторитарным и попустительским стилями воспитания, были вовлечены в процесс образования детей. Они проводили больше времени, общаясь с учителями, помогая детям выполнять домашнее задание и просто разговаривая со своими детьми о школьных делах (Melby, Conger, 1996).

Чувство успешности в учебе

Подростки, хорошо успевающие в школе, верят в свои возможности (Kadieux, 1996). Учащиеся, верящие в свои способности, хотят проявлять усердие в учебе, они упорны, даже когда испытывают трудности, потерпев неудачу, они принимаются за учебу с еще большим рвением и получают лучшие оценки, чем ученики, не верящие в собственные силы (Patrick Hicks, and Ryan, 1997). Такое чувство успешности определяется многими факторами: поддержка родителей (Bornholt, and Goodnow, 1999), поощрения учителей, ощущение своей нужности и опыт предшествующих успехов в школе.

Мальчикам и девочкам-подросткам одинаково присуща вера в свои силы в учебе, даже несмотря на то, что девочки чаще получают хорошие оценки. Уверенность девочек в успешной учебе больше определяется социальными факторами, чем уверенность мальчиков (Patrick, Hicks, and Ryan, 1997).

Социальная адаптация и общение со сверстниками

Влияние товарищей часто оказывается одним из главных в период

Школьного обучения. Подростки, как правило, хотят делать то, что делают их приятели. Если кто-то из одноклассников уходит из школы, чтобы «заработать приличные деньги», или выходит замуж, то подросток может пожелать поступить так же. Аналогично: если подросток попадает в культурную среду, где отрицается важность образования, либо в группу правонарушителей, презирающих установления общества, то на него оказывается очень сильное воздействие, подталкивающее к уходу из школы. Исследования показали, что поддержка, которую мальчики получают от своих приятелей, часто негативно влияет на отношение к себе и планы получения дальнейшего образования (Cotterell, 1992).

То, какими друзьями окружен подросток, несомненно влияет на степень его увлеченности учебой. Давно уже доказана и документально подтверждена важная роль друзей в переходном возрасте. Признание и одобрение группы сверстников является сильным стимулом для достижения успеха. Подросткам необходимо сознавать свою причастность. А под причастностью в данном случае подразумевается ощущение принадлежности к определенной группе людей, а также осознание того, что ты вносишь свой вклад в деятельность этой группы и что твое поведение одобряется.

Нетрудно понять, что теплота и причастность подразумевают поддержку и уважение личности учащегося. Как оказалось, субъективное чувство сопричастности и межличностной поддержки является самым сильным стимулом стремления к достижениям (Goodenow, 1993).

Работа и деньги

Когда встает вопрос о том, следует ли продолжать обучение в школе, не последнюю роль играют финансовые соображения. В одном исследовании указывалось на взаимосвязь между успеваемостью учащихся 6-х, 7-х и 8-х классов и финансовыми обстоятельствами в их семьях (Clark-Lempers,

Lempers, and Netusil, 1990). Обучение в старших классах стоит недешево. Это заставляет многих подростков уходить из школы в поисках работы, если в семье возникают серьезные финансовые проблемы. Иногда родители сами оказывают давление на подростков, побуждая их начинать помогать семье. В других случаях срабатывает соблазн финансовой независимости, возможности тратить деньги на развлечения или на покупку машины. Желание иметь модную одежду машину или иные символы жизненного успеха в современном обществе потребителей часто подталкивает юношей и девушек к тому чтобы бросить учебу и начать работать. Если неблагополучным ученикам удается найти относительно хорошую работу без получения образования, они чаще всего так и поступают (Stakkman, and Joonhson, 1996).

Оставьте комментарий