Чрезмерно агрессивные дети

Дети, настроенные слишком враждебно к окружающим, также нуждаются в медицинской помощи. Значение такой агрессивности должно быть исследовано, а ее причина — понята. Так как враждебность может возникать от многих причин, необходимо найти причину агрессии в каждом конкретном случае, чтобы можно было назначить соответствующее случаю адекватное лечение.

Иногда встречаются дети, агрессивность которых не уменьшается после того, как она выражена, а деструктивное поведение не сопровождается формированием чувства вины. Некоторые из таких детей способны на очень жестокие поступки без тревоги и видимого раскаяния. Представляется, что у них отсутствует способность к сочувствию, они никогда не проявляют интерес к благополучию других людей. Ничто не производит на этих детей впечатление. Ограничения и критика оказывают на них весьма малое воздействие; этих детей совершенно не волнует то, что думают о них окружающие. Их поведение не улучшается даже после наказаний, включая телесные. Такие дети нуждаются в помощи опытного врача.

Некоторые дети ведут себя агрессивно только в некоторые промежутки времени. Вспышки агрессии могут наблюдаться только дома, но не в школе и, наоборот, — в школе, но не дома. Такое явление называется реактивной враждебностью. Драки, жестокие выходки, прогулы или склонность к разрушению является реакцией на действительные или мнимые родительские несправедливости. Так как эти дети считают, что родители

Махнули на них рукой, они с подозрением относятся ко всем взрослым вообще. Они боятся взрослых, не доверяют их доброте и отвергают услуги с их стороны. Установление отношений с такими детьми — задача не из легких. Дети с таким анамнезом получают пользу от психотерапии, если врачу удается установить с ними доверительные отношения, основанные на взаимном уважении.

Здоровые дети также иногда отличаются деструктивным поведением. Чаще всего это проявление избытка энергии и нормального любопытства. Иногда деструктивное поведение становится следствием подавленности и негодования. Дети ломают свои игрушки из любопытства или от злости, но проявляют осторожность в отношении собственности других детей. Здоровый ребенок не слишком озабочен сохранностью своих игрушек. Он может убрать их после игры, но может этого и не сделать, оставив их другим детям, не опасаясь, что те сломают его игрушки. Ломая игрушку, здоровый ребенок не слишком сильно расстраивается. Он спокойно пожимает плечами и отправляется искать другую игрушку. Он не чувствует никакой потребности убрать в комнате после игры. Более того, закончив играть, он может уйти из комнаты, не бросив даже прощальный взгляд на беспорядок, который он там учинил.

Оставьте комментарий