Выводы о отчуждении подростков

1. Отверженные подростки ощущают себя лишними в семье, среди друзей, в школе. Они отдаляются от основной массы подростков и взрослых и выражают свои чувства с помощью различных видов демонстративного поведения, включая уход из дома, самоубийства и правонарушения.

2. Подростки убегают из дома по различным причинам. Большинство таких детей воспитываются в неблагополучных семьях. Также у уходящих из дома бывают проблемы с законом, учебой, взаимоотношениями со сверстниками.

3. Более половины таких детей убегают на определенное время — отсутствуют дома сутки или несколько суток. Намеренные побеги обычно более серьезны, дети всерьез решают уйти из дома и отсутствуют дома гораздо дольше.

4 — Примерно половина намеренных беглецов убегают из дома не по собственной воле, часто их выгоняют из дома родители из-за нищеты, проблемного поведения, семейных конфликтов.

5. Последствия побега из дома могут быть чудовищными. Часто сбежавшие из дома дети становятся жертвами взрослых: они вовлекаются в торговлю наркотиками, воровство, проституцию, чтобы заработать деньги на еду и ночлег. Из-за небезопасного сексуального поведения и внутривенного употребления наркотиков многие рискуют получить ВИЧ и СПИД.

6. Помощь сбежавшим из дома недостаточна. Для них требуется больше мест для ночлега, больше образовательных услуг, приютов, программ по профессиональной подготовке для старших подростков.

7. Беспризорные подростки — проблема не национальная, а общемировая.

8. Суицид — третья по распространенности причина смертей среди

Подростков (после аварий и убийств). Девочки чаще совершают попытки суицида, чем мальчики, но мальчикам чаще удается совершить самоубийство, так как они пользуются более жестокими средствами.

9. Большинство совершающих самоубийство подростков страдают клиническими депрессиями, наркотической или алкогольной зависимостью. Клиническая депрессия — серьезное психологическое расстройство. Девочки больше подвержены депрессиям, чем мальчики, и депрессии девочек часто имеют социальную причину. Подростки, пережившие потери близких людей и испытывающие проблемы в школе, находятся в особой группе риска развития депрессии.

10. Подростки, совершающие суицид, часто происходят из неблагополучных семей. Кроме того, зачастую такие подростки не могут контролировать собственные эмоции. Из-за дополнительного стресса, который они переживают, подростки геи и лесбиянки чаще совершают самоубийства.

11. Подростки, выжившие после попытки суицида, страдают от страхов, злости, вины и депрессий.

12. Правонарушения среди несовершеннолетних — это нарушение закона не достигшими совершеннолетия подростками. В период с середины 1980-х до середины 1990-х гг. уровень молодежной преступности резко увеличился. После этого он понижался. Мальчики чаще совершают правонарушения, чем девочки.

13. Причины правонарушений можно сгруппировать в три основные категории: причины внешние, межличностные и личностные.

14. Факторы среды, подталкивающие к правонарушениям, — это нищета, жизнь в районах, где действуют банды, посещение плохих школ. Однако не все правонарушители бедны.

15 — К межличностным причинам правонарушений относятся воспитание в неблагополучной семье и общение с проблемными сверстниками.

16. Личностные причины, ведущие к измененному поведению, включают низкий самоконтроль, психологические заболевания, употребление наркотиков, плохую успеваемость в школе и низкие социокогнитивные навыки.

17. Подростки могут быть предрасположены к антисоциальному поведению по причине задержки созревания мозговых структур, генетических особенностей и дисбаланса биохимических процессов.

18. Подростки часто объединяются в банды для защиты, совместного времяпрепровождения, достижения эйфорического состояния или сохранение статуса. Такие банды часто проблемны, поскольку они заставляют своих членов участвовать в антисоциальных и неправовых действиях, в которых они бы не участвовали, если бы были вне банды. Проблемные молодые люди в большей мере склонны входить в банды, чем психологически здоровые подростки. Но после вхождения в банду их антисоциальное поведение усиливается.

19. Включенность в банды девочек постоянно растет, и они участвуют более широко в разных действиях банды, чем это было ранее.

20. Система подросткового правосудия включает полицию, молодежный суд и систему коррекции (включая испытательный срок, центры временного содержания, обучающие школы, ранчо, лесничества, дома временного пребывания, групповые дома, лечебные центры и тюрьмы). Самая большая критика молодежной правовой системы состоит в том, что она не работает.

21. Самые последние изменения в молодежной правоохранительной системе состоят в исправительном правовом подходе. Эта модель направлена на решение проблемы жертвы, правонарушителя и сообщества; она включает и

22. Реабилитация в настоящее время рассматривается как основа предотвращения молодежного отклоняющегося поведения.

23. Лучшие программы профилактики имеют несколько особенностей. Они обучают молодежь необходимым навыкам, прививают самоуважение, воспитывают прочные взаимоотношения и содействуют состраданию.

Ключевые термины

Движение исправительного правосудия

Депрессия

Изгнанные

Криминальный статус

Несовершеннолетние правонарушители

Программы развития молодежи

Расстройство поведения

Опозиционно-вызывающее расстройство

Секс для выживания

Parens patriae

Вопросы для обсуждения

Личные размышления

1. Знаете ли вы подростка, убегавшего из дома? При каких обстоятельствах это происходило?

2. Боролись ли вы или кто-то из ваших близких с депрессией? Была ли для этого особая причина? Как вы (или ваш знакомый) с этим справились?

3. Знали ли вы несовершеннолетних молодых людей, совершивших самоубийство? Каковы были обстоятельства этого поступка?

4 — Когда вы росли, были ли молодежные банды в вашем районе? Если да, то опишите их.

5. Совершали ли вы правонарушения в молодости? Почему? Вас поймали? Что произошло и что вы вынесли из этого урока?

6. Известны ли вам молодые правонарушители, которых отправляли в школу для обучения или в любой другой институт для коррекции поведения и которые стали продуктивными и надежными гражданами? Что обеспечивает это изменение?

Групповое обсуждение

7. Нужно ли убежавших из дома молодых людей возвращать домой? В каких случаях это нужно делать? В каких не следует?

8. Что можно или нужно сделать, чтобы помочь родителям ушедшего из дома несовершеннолетнего молодого человека?

9 — Что можно или нужно сделать, чтобы помочь самому ушедшему из дома

10. Чем можно объяснить тот факт, что число арестованных молодых людей за совершение преступления снижается?

11. Почему у мальчиков делинквентное поведение проявляется чаще, чем у девочек?

12. Почему некоторые подростки, выросшие в склонном к правонарушению соседстве, не становятся правонарушителями?

13. Что нужно делать родителям, чей ребенок вошел в группу, о которой известно, что в ней много подростков с отклоняющимся поведением?

14. Каково ваше мнение об исправительной правовой системе для молодежи? Как она может быть улучшена? Что нужно сделать, чтобы изменить известных вам малолетних преступников?

Вопросы для дискуссии

15. Родители, дети которых убежали из дома хотя бы на день, должны пройти соответствующую консультацию.

16. Школы должны играть активную роль в предотвращении правонарушений.

17. Правонарушители, у которых найдено расстройство поведения, должны проходить реабилитацию иную, чем подростки без расстройства поведения.

18. Молодежное нарушение поведения нельзя предотвратить.

19. Невозможно справиться с правонарушениями подростков с помощью нынешней системы.

Рекомендуемая литература

1. Berman, A. L., Jobes, D. A., and Silverman, М. М. (2005). Adolescent Suicide: Assessnient And Intervention. Washington, DC: American Psychological Association.

2. Empev, L. Т., Stafford, М. C, and Hay, С. H. (1999). American Delinquency: Its Meaning and Construction. New York: Wadsworth.

3. Fassler, D. G., and Duman, L. S. (1998). «Help Me, I’m Sad»: Recognizing, Treating, and Preventing Childhood and Adolescent Depression. New York: Penguin Books.

4. Flannery, D. J., and Huff, C. R. (1999). Youth Violence: Prevention, Intervention, and Social Policy. Washington, DC: American Psychiatric Press.

5. Heibrun, K., Goldstein, N. E. S., and Redding, R. E. (Eds.). (2005). Juvenile Delinquency: Prevention, Assessment and Intervention. New York: Oxford University Press.

6. Howell, J. C. (2003). Preventing arid Reducing Juvenile Delinquency: A Coniprehensive Framework. Thousand Oaks, CA: Sage.

7. Hoyt, D., and Wliitbeck, L. (1999). Nowhere to Grow: Homeless and Runaway Adolescents arid Their Families. Somerset, NJ: Aldine.

8. Jackson, R. K., and McBride, W. D. (2000). Understanding Street Gangs. Belmont, CA: Wadsworth.

9. Jamison, K. R. (1999). Night Falls Fast: Understanding Suicide. New York: Knopf.

10. Koplewicz, H. (2003). More Than Moody: Recognizing and Treating Adolescent Depression. New York: Perigee.

11. Sikes, G. (1998). Eight Ball Chicks: A Year in the Violent World of Girl Gangsters. New York: Doubleday.

12. Wodarski, J. S., Wodarski, L. A., and Dulmus. C. N. (2002). Adolescent Depression and Suicide: A Comprehensive Empirical Intervention for Prevention and Treatment. Springfield, IL: Charles Thomas.

Оставьте комментарий