Очень желательно, чтобы мать была дома и приветствовала ребенка после его возвращения из школы. Вместо того чтобы задавать ребенку вопросы, на которые даются истертые бесконечным повторением ответы: «Как дела в школе?» — «Нормально». — «Что ты сегодня делал?» — «Ничего», мать может сказать нечто такое, что покажет ее сочувствие и понимание того, что в школе бывают всякие неприятности и трудности:
«Наверное, у тебя сегодня был трудный день».
«Бьюсь об заклад, что ты не мог сегодня дождаться, когда кончатся уроки».
«Кажется, ты очень рад, что вернулся домой».
Если мать не может быть дома к моменту возвращения ребенка из школы, очень полезно оставить записку о ее местонахождении. Некоторые родители детей школьного возраста оставляют им записки, что делает их взаимоотношения глубже и теснее. Любовь и одобрение гораздо легче выражать письменно. Некоторые родители записывают свои послания ребенку на магнитофон. Ребенок может прослушать мамины слова несколько раз: такие послания способствуют углублению значимых и осмысленных отношений между родителями и детьми.