Воспитание мужественности и женственности начинается в раннем детстве. Однако детей не следует понуждать к восприятию половых ролей слишком рано. В дошкольном возрасте как мальчики, так и девочки любят играть с куклами и в игре выполнять материнские функции. Так и должно быть, хотя некоторые отцы и матери ужасаются, видя, как их пятилетний сын кормит куклу.
Девочкам и мальчикам дошкольного возраста следует позволять играть в одни и те же игрушки, если сами дети того желают. В этом возрасте не надо проводить строгую границу между играми мальчиков и девочек. Отцы не должны пытаться воспитать чемпионов по боксу из своих четырех — или пятилетних сыновей, которые в этом возрасте более охотно возятся с кукольными домиками. Дети дошкольного возраста должны играть
Как в женские, так и в мужские игры, не боясь неодобрения взрослых.
В школьные годы половые различия начинают проявляться со все возрастающей силой. У девочек и мальчиков появляются разные интересы и устремления. Мальчикам хочется достичь престижа в мужских играх и занятиях, а девочкам — в женских. Половая самоидентификация укрепляется интересами и деятельностью, которая в данной культуре считается мужской или женской.
Школьные годы — самый подходящий период для усиления и углубления отношений между сыном и отцом и дочерью и матерью. В это время девочки начинают знакомиться с кулинарным искусством и другими домашними занятиями. Девочек можно учить варить, печь и готовить простые блюда, шить, вязать и поддерживать порядок в доме. Надо оставить им большой допуск для обучения и не реагировать на возникающий в процессе обучения беспорядок и неудачи в работе. Следует обращать больше внимания на радость, которую приносит работа по дому, а не на досаду, которая возникает от неудач при ее выполнении. Это золотое время для матери — показать дочери, какое удовлетворение приносит роль женщины, жены и матери.
Отец тоже должен приветствовать готовность сына стать похожим на отца, желание ребенка ходить, говорить и одеваться, как отец. Не следует высмеивать это подражательство, напротив, его надо поощрять. Подражание языку, речи и манерам может привести к подражанию в интересах и ценностях. В близких контактах отец на собственном примере показывает сыну, что значит быть мужчиной в семье и в обществе. Дети гордятся навыками, усилиями и самоотверженностью отца, которые он проявляет вне дома. Время, проведенное с отцом на его рабочем месте, во время выполнения им гражданских или политических обязанностей, позволяет детям понять интересы и гордость, которую мужчины испытывают от пользы, которую приносят производству и обществу.