Ребенок ничего не хочет. С дракой садится за уроки. Можете ли вы заставить его учиться? Родители часто задают такие вопросы. На днях родители первоклассника пришли с подобными жалобами. В проблемной, кризисной ситуации для семьи важно на самом деле решить, кому нужна психологическая помощь. Ответ в этом случае лежит на поверхности. Родители решили обратиться к специалисту — на этот раз. Родители испытывают серьезные психологические проблемы: эмоциональные срывы, напряжение, стресс — это два. Решение этой ситуации, успех в преодолении кризиса зависит исключительно от родителей — это три. Вот почему психологическая поддержка взрослых членов семьи является началом общего «восстановление семьи».
Лозунг «Спокойствие, только спокойствие!» должен стать частью родительской образовательной позиции, частью родительской модели поведения. Когда море бурное, управлять кораблем очень трудно. Корабль забрасывается из стороны в сторону, удерживать руль очень тяжело. Мы понимаем, что почти невозможно сделать так, чтобы сразу все стало спокойно и тихо и Божьей благодатью. Но сделать возбуждения умеренным, легким, неразрушающим вполне реально. Когда родители находятся в состоянии относительного равновесия и покоя, они могут слушать и слышать, что ребенок им говорит, и что им говорит психолог.
Многолетняя практика позволяет сделать определенные выводы в этой части:
не имеет значения, является ли отец одиноким, или у ребенка оба родителя, эмоциональные срывы и деструктивные реакции проявляются в обоих случаях; Родители могут собраться, стабилизировать свое эмоциональное состояние в обоих вариантах.
Теперь мы обратимся к анализу «несоответствий»: что ребенок делает или, наоборот, не делает и как это понимают родители. Высказывания родителей описанного выше типа часто не совпадают с конкретным поведением сына или дочери. Анализируя вместе с родителями реальные действия и суждения ребенка, психолог помогает увидеть, что ребенок просто не делает или делает очень плохо и долго то, чего она не хочет. И это на самом деле корень стрессовой ситуации для всех. Желание — это мотивация. Мотивация — это психологический двигатель всей деятельности. Без мотивации — без активности, активности, движения.
Для взрослых одним из «двигателей» часто является социальное отношение: «Нужно, следовательно, нужно!» или «Есть такое слово — ОБЯЗАТЕЛЬНО!». Для ребенка это ничто или совсем незначительное значение, скорее всего, связано с негативными эмоциями и переживаниями. Они выполняют не только немотивуючу, но и часто демотивирующим роль.
Поэтому необходимо искать мотив, который «движется и зажигается», обеспечивает активность ребенка. Это может быть мотивом как реальной, так и психологической выгоды. В противном случае разговор с ребенком напоминает что-то странное: «Ты должен это то делать, ты должен почему-то этого хотеть!» Практика показывает, что какими бы меркантильными ни были, ориентированными исключительно на материальное вознаграждение, современные подростки могут показаться родителям, для них мотив «Я хочу, чтобы меня любили и хорошо относились ко мне» остается самым важным. Об этом заявляет подавляющее большинство мальчиков, девочек, дошкольников и старшеклассников. При этом родители могут видеть определенный ресурс для восстановления «семейного здоровья».
К слову, если речь идет о заданных в школе уроках — порой со сложными задачами поможет справиться решебник. Перейдя по ссылке вы можете найти решения заданий по разными предметам, которые задают с 5 по 11 класс. К готовым решениям стоит прибегать лишь в сложных ситуациях, дабы навыки ребенка развивались, как результат преодоления трудностей, а не поиска лазеек, как их избежать.
Любовь, поддержка и понимание близких — это то, чего хотят все дети.
Мы сейчас не говорим о тех детях, уровень психологического развития которых и особенности психического состояния на самом деле не позволяют усвоить общеобразовательную программу. Детей, испытывающих трудности с усвоением обычной, стандартной школьной программы специалистами психолого-медицинской и педагогической комиссий, относят к детям-инвалидам. Далее следует ряд мер поддержки для этих детей.
Для нормотипичних детей, то есть относительно нормальных и таких же, как и подавляющее большинство их сверстников, исследования является ведущей деятельностью в возрасте от 6,5-7,5 до 13-15 лет.