Любое моторное транспортное средство нуждается в периодическом пополнении содержимого топливного бака. Для этой цели используется бензин либо газ. Это вещества, при сгорании которых обеспечивается работа мотора транспортного средства. Несмотря на общую функцию, у них есть ряд отличий. Так, использование метана и пропана уменьшает нагрузку на двигатель, поскольку его сгорание проходит мягче, нежели у бензина. Кроме того, за счёт сравнительно низкой стоимости топлива газовая заправка приобретает всё большую популярность и вытесняет бензоколонки.
Особенности заправки газобаллонного транспорта
Метан на АГЗС поставляется по газопроводу. Заполнение баллонов в машине происходит под давлением в 20 атмосфер. Пропан перевозится автоцистернами, после чего перекачивается в емкости. Давление при заправке транспорта несколько ниже — около 16 атмосфер.
Нередко использование мини-заправок. Для работы малого компрессора достаточно напряжения в 220 В, что позволяет его подключать к бытовой электросети. Кроме того, мини-заправку можно монтировать на небольших предприятиях, специализирующихся на обслуживании транспорта.
Преимущества газовой заправки
Они основываются на плюсах используемого топлива. Так, газовое топливо является экологичным, способствует сохранению ресурса свечей зажигания и уменьшению уровня шума, издаваемого в процессе работы двигателя внутреннего сгорания. К недостаткам использования данного вида топлива относят чувствительность к перепадам температур, быстрое изнашивание воздушных фильтров, также сравнительно много времени требуется на заправку баллона. Однако все больше водителей отдают предпочтение именно газу.