Почему многие подростки начинают пить?

Желание подростков пить алкогольные напитки, по-видимому, является следствием соединения нескольких физических, когнитивных и социальных изменений. Проще говоря, они проверяют границы и пытаются стать взрослыми, они полагают, что алкоголь поможет пройти им этот процесс вхождения во взрослую жизнь. Но они не понимают риска алкогольной зависимости.

Пьющие родители или родители, одобряющие пьянство, чаще воспитывают пьющих подростков (Barnes, Farrell, and Baneijee, 1995); непьющие родители, не одобряющие пьянство, чаще способствуют тому, что дети следуют их примеру. Родители, терпимо относящиеся к злоупотреблению спиртным, чаще воспитывают подобное отношение и в своих детях (Barnes, Reifman, Farrell, and Dintcheff, 2000). Более того, хронический алкоголизм чаще является семейным недугом (Lieb, Merikangas, Hofler, Pfister, Isensee, and Wittchen, 2002). Однако дети, наблюдающие пьянство своих родителей, не обязательно вырастают алкоголиками. Самое большое число подростков-алкоголиков наблюдается в группах, в которых трудно отказаться от спиртного, или в семьях ирландцев или коренных американцев, в которых особенно распространен алкоголизм (Gfellner, and Hundelby, 1994; Huston, Hoberman, and Nugent, 1994). Недавнее исследование влияния семьи сосредоточилось на роли родительского контроля. Неудивительно, что родители, контролирующие поведение своих детей и определяющие для них правила поведения, реже имеют пьющих детей (DiClemente, 2001).

Молодые люди приобщаются к алкоголю также под давлением сверстников и из потребности идентификации с ними, дружбы и общения (Sieving, Perry, Williams, 2000). Употребление спиртного становится характерным ритуалом для определенной группы, поэтому подросток, который хочет стать членом такой компании, также начинает выпивать.

ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Пьянство и алкоголизм

Пьянство — это употребление алкогольных напитков в таких количествах, что это наносит вред здоровью, препятствует физической, общественной, интеллектуальной и профессиональной деятельности или же проявляется в опасном для окружающих поведении. Чтобы иметь проблемы из-за спиртного, не обязательно быть алкоголиком. Когда человек, выпивающий только раз в месяц, садится после этого за руль и совершает аварию или наезд на пешехода, сам факт содержания алкоголя в его крови становится отягчающим обстоятельством. То же самое можно сказать о человеке, который в пьяном виде избивает своих детей.

Алкоголизм — это зависимость от алкоголя, вынужденное его употребление в больших количествах, ведущее к распаду личности. Некоторые алкоголики ежедневно выпивают большие порции спиртного. Другие помногу пьют в выходные. Иные могут подолгу

Оставаться трезвыми, но у них случаются тяжелые запои, длящиеся по нескольку недель и даже месяцев. Иногда запои связаны со стрессами, обусловленными состоянием тревоги или психологического напряжения.

Мы перечислим некоторые признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости.

¦ Вы пьете больше, чем обычно, и стараетесь выпивать рюмку одним глотком.

¦ После того как вы выпьете с кем-либо из друзей или в компании, вам всегда хочется добавить еще.

¦ Вы начали выпивать в одиночестве.

¦ Во время каких-либо важных, с вашей точки зрения, событий вы всегда сильно напиваетесь.

¦ У вас появилась привычка опохмеляться после вчерашних возлияний.

¦ Вы пьете, чтобы освободиться от ощущения скуки, депрессии, тревоги или неудовлетворенности.

¦ Вы начали пить в определенные моменты времени, в трудных ситуациях или когда у вас появляются проблемы.

¦ Вы много пьете в выходные и опохмеляетесь в понедельник.

¦ Вы начинаете терять контроль над количеством выпитого; вы выпиваете больше, чем планировали, и напиваетесь тогда, когда этого не желаете.

¦ Вы обещаете пить меньше, но не выполняете своего обещания.

¦ Вы часто сожалеете о том, что сказали или сделали в состоянии

¦ У вас появляется чувство вины, оттого что вы пьете.

¦ Вас очень раздражает, когда другие люди обсуждают ваше пьянство.

¦ Вы начали отрицать, что пьете, или говорите об этом неправду.

¦ У вас начинаются провалы в памяти после того, как напиваетесь.

¦ Ваше пьянство сильно влияет на ваши отношения с друзьями или

Семьей.

¦ Вы прогуливаете работу или учебные занятия из-за пьянства.

¦ Вы избегаете общества непьющих людей.

Многие молодые люди пьют, потому что считают это приемлемым и хотят не отличаться от толпы (Olds, and Thombs, 2001). Один из эффективных способов борьбы с пьянством молодежи — это установка на то, что не все пьют и что не все подростки считают пьянство приемлемым. Вторая связанная со сверстниками тактика, показавшая свою эффективность, — это обучение подростков тому, как сказать «нет» (способности отказать сверстнику, оказывающему давление). Некоторые исследования полагают, что это может быть даже более эффективно, чем изменение отношения к нормам (Connor, Young, Williams, and Ricciardelli, 2000).

He все молодые люди, иногда позволяющие себе крепко выпить, становятся потенциальными алкоголиками. Проблемная ситуация возникает тогда, когда молодой человек начинает выпивать в основном по психологическим причинам, а не просто за компанию или по поводу какого-либо события. Частое употребление алкоголя с целью расслабиться и снять психологическое напряжение говорит о существовании серьезных личных проблем. Такие подростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений, реже участвуют во внеклассных мероприятиях, чаще не ночуют дома. Очень немногие из них пристрастились к алкоголю настолько, что приблизились к опасной черте алкоголизма, но уже сейчас в их поведении видна психологическая неуравновешенность, которая заставляет выражать протест или искать убежища от проблем с помощью спиртного (Ralf, and Morgan, 1991).

Физические последствия употребления алкоголя

Алкоголизм — химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его употреблению.

Лобная доля — часть мозга, отвечающая за высшие мыслительные процессы, такие как планирование и контроль эмоций.

Мозжечок — часть мозга, контролирующая позу, координацию и обучение.

Пьянство — чрезмерное употребление алкоголя, разрушительно действующее на человека.

Цирроз — заболевание печени, часто ведущее к смерти, вызванное длительным применением больших доз алкоголя.

Нет никаких сомнений в том, что длительное, обильное употребление алкоголя причиняет вред здоровью. Большинство людей знают, что алкоголизм связан с видом повреждения печени, известным как цирроз, который является потенциально смертельным заболеванием. Кроме того, хроническое пьянство нарушает функционирование иммунной системы, это значит, что страдающий им хуже справляется с инфекциями, такими как туберкулез, чем непьющие люди. Длительное и обильное потребление алкоголя также связано с повышением кровяного давления, сердечной аритмией (нестабильным сердцебиением), ослаблением сердечной мышцы и инфарктом. Пьющие женщины еще больше подвержены опасному влиянию алкоголя, чем мужчины, хотя пьющие женщины потребляют обычно меньше алкоголя, однако и меньшее количество алкоголя способно причинить вред здоровью женщины. Кроме того, злоупотребление спиртным связывают с повышением риска развития рака груди. Национальный институт по борьбе с алкогольной зависимостью и алкоголизмом недавно подготовил прекрасный подробный отчет о всех известных опасных для здоровья последствиях употребления алкоголя (NIAAA, 2000).

Одна из самых больших проблем, связанных с алкоголем, — запой или частое принятие спиртного в больших количествах. Особенно часто встречается в общежитиях колледжей

Алкоголь также имеет подтвержденное влияние на поведение и когнитивные способности. Многие влияния на поведение, такие как занятия незащищенным сексом, пропуск занятий и т. д., уже обсуждались. Здесь мы рассмотрим влияние алкоголя на основные когнитивные процессы.

Учитывая то, что мозг сильно пьющих людей в прямом смысле сжимается (т. е. становится физически меньше), неудивительно, что большинство алкоголиков демонстрируют легкую или среднюю умственную недостаточность. Больше всего клеток теряется в лобной доле коры, части мозга, наиболее отвечающей за высшие мыслительные процессы, такие как планирование и контроль побуждений; в гиппокампе, части мозга, отвечающей за познание, память и мотивацию, и мозжечке, части мозга, контролирующей равновесие, координацию и познание. Такое повреждение клеток является причиной того, что пьющим трудно накапливать новые воспоминания, решать сложные задачи, воспринимать и запоминать расположение объектов. А как насчет мало и умеренно пьющих? Данные разнятся. Но некоторые исследования утверждают, что длительное употребление алкоголя в малых и умеренных дозах снижает когнитивные способности (NIAAA, 2001).

Так как мозг подростка развивается, стоит спросить, влияет ли алкоголь на его развитие. Исследования, проводимые с участием лабораторных животных (Spear, 2002) и людей, показали, что алкоголь может оказывать подобное действие, по крайней мере на сильно пьющих подростков. У подростков, страдающих алкогольной зависимостью, гиппокамп меньше, чем у не пьющих, и чем больше они пьют и чем раньше начинают, тем меньше становится эта область головного мозга (DeBellis, 2000). Так как гиппокамп является частью мозга, отвечающей за память, неудивительно что исследование связывает проблемы с памятью со злоупотреблением спиртным в подростковом возрасте (Brown, Tapert, Granhomand Delis, 2000).

Употребление спиртных напитков в раннем зрелом возрасте

Потребление спиртных напитков снижается, по мере того как человек переходит из подросткового в зрелый возраст. Это относится к молодым людям, посещающим колледж, и тем, кто сразу после школы начал работать. Многие, если не большинство злоупотребляющих спиртным в колледже, существенно сократили его потребление после получения диплома. Начало профессиональной деятельности связывают со снижением употребления алкоголя (Wood, Scherman, and McGowen, 2000), хотя это не совсем верно по отношению к бывшим ученикам школ и студентам колледжей (Johnson, O’Malley, Bachman, Shulenberg, 2000). После вступления в брак количество потребляемого спиртного еще больше снижается (Johnson, O’Malley, Bachman, Shulenberg, 1997).

Оставьте комментарий