Мотивация личным примером

Поскольку влияние жизненного опыта на наши мотивации очень велико, значение окружающей среды для воспитания трудно переоценить, и главные фигуры в этом окружении — родители. Именно они своим личным примером, своим умением решать трудные жизненные вопросы могут преподать своим детям урок позитивной мотивации.

Я обнаружил, что большинство людей смотрит на формирование мотиваций как на воспитание: они стараются передать детям свои собственные мотивы, так как считают их наилучшими. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был позитивно мотивирован, вы должны допустить, что ваши взгляды и мнения несовершенны. Каким бы ни был ваш прошлый опыт, ваш темперамент, вы должны стать для своего ребенка примером достоинства, чести и верности своему долгу. Если дети видят в вас свободного, оптимистичного, серьезного, приятного в общении и надежного человека, они захотят стать такими же. Если же дети слышат ваши постоянные жалобы, если видят вашу необязательность, неумение справляться с возникающими проблемами, они тоже последуют вашему примеру.

Силу своего воздействия на ребенка вы можете еще больше усилить проявлением своей безусловной любви. Чем острее дети ощущают родительскую любовь, тем больше они стараются подражать своим родителям. Чем активнее дети мотивируются сознательными и позитивными примерами жизненного опыта родителей, тем слабее влияние на них негативных подсознательных мотиваций.

В течение нескольких лет я работал с программой, предназначенной для обучения воспитателей методике удовлетворения эмоциональных потребностей детей. Я часто видел трехлетних детей, беспокойных и запуганных, страдающих от дефицита положительных эмоций. Я советовал воспитателям начать с того, чтобы посидеть рядом с ребенком за столом и поговорить с ним. Затем я рекомендовал попытаться научить ребенка чему-нибудь, взяв его на руки и заглядывая ему в глаза. Ощущая контакт, ребенок становился более отзывчивым, внимательным и восприимчивым к тому, что ему говорят. Что же происходит в этих случаях? Дело в том, что ребенок открывается для восприятия, только если получает удовлетворение своих эмоциональных потребностей. Заботливое, нежное отношение сначала гасит страх и тревогу, а затем наполняет душу ребенка чувством защищенности и уверенности в себе. В результате пробуждается способность к

Восприятию и обучению.

Если все это доступно при таком кратковременном контакте ребенка с воспитателем, то какие же возможности открываются в семье, рядом с любящими родителями!

Оставьте комментарий