Где учащимся лучше — в больших или маленьких школах?

Маленькие школы, как правило, лучше для учащихся по нескольким причинам: больше учащихся имеют возможность участвовать во внешкольной деятельности, такой как музыкальные коллективы и спортивные секции, учащиеся реже чувствуют себя одинокими и потерянными.

Атмосфера

Хотя учитель отвечает за то, что происходит на его собственных занятиях, именно директор задает тон работы всей школы. Сильный, компетентный директор, который использует свою лидерскую позицию, чтобы ставить высокие цели, устанавливать справедливые правила и наказывать учеников, которые их нарушают, расширять связи с внешним сообществом, а также воспитывать оптимистический дух сотрудничества и достижении, — это важнейшее преимущество для всей школы. Ученики будут отвлекаться от учебы, если будут чувствовать себя небезопасно в коридорах школы. Они будут несчастливы и несговорчивы, если будут чувствовать, что постоянно находятся под надзором и их постоянно в чем-то подозревают. Они будут негодовать, если им будет казаться, что к некоторым школьникам существует особое отношение. Таким образом, общий климат в школе может повысить или понизить успеваемость.

В учебной атмосфере ученикам кажется, что они сами в ответе за свою учебу, а не что их заставляют быть ответственными за нее. Если атмосфера действительно располагает к учебе, то школьники проявляют интерес к учебному материалу и

ПОСЛЕДНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Школы подключаются к Интернету

В течение последних ю лет произошла революция в образовании: компьютеры заполонили школьные классы. В 2004 г. фактически в юо % американских средних школ были компьютеры. В средних классах приходилось в среднем четыре школьника на один компьютер, в старшей школе — 3,5 школьника на один компьютер. Восемьдесят шесть процентов средних школ имели доступ к Интернету. По сути, более чем в половине школ была беспроводная связь и более 90 % отдельных кабинетов были подключены к Сети. Примерно в 70% средних школ ученики могли воспользоваться компьютерами во внеурочное время, а также примерно 2/3 школьников заявили, что они использовали домашние компьютеры при выполнении школьных заданий (U. S. Bureau of the Census, 2006).

Компьютеры и Интернет действительно дают возможность улучшить обучение. Они делают необходимую информацию доступной до такой степени, до которой раньше это было абсолютно невозможно. Они позволяют школьникам увидеть и услышать то, что они бы никогда раньше не увидели и не услышали. Они позволяют ученикам общаться с людьми на больших расстояниях и без труда делиться информацией.

Тем не менее обучение при помощи компьютеров, скорее всего, еще не достигло всего своего возможного потенциала (Zhao, Pugh, Sheldon, Byers, 2002). Причины включают в себя: отсутствие подготовки и заинтересованности преподавателей, несоответствие технологий или технической поддержки, нестыковки в школьном расписании и правилах, отсутствие поддержки администрации (Peck, Cuban, and

Kirkpatric, 2002). В дополнение к этому при отсутствии надлежащего контроля ученики могут использовать компьютерное время для посторонних занятий, таких как отправка сообщений по почте или путешествие по сайтам. Другие возможные проблемы касаются того факта, что многие программные продукты слишком непрофессиональны и не стимулируют развитие мышления или креативности при решении задач (например, в программах используются механические повторяющиеся упражнения), а также Интернет сделал возможным плагиат и создал новые формы мошенничества.

Скорее всего, со временем большинство из этих проблем в системе обучения будут решены, а компьютеры действительно будут способствовать обучению. Что касается настоящего времени, слишком часто компьютеры либо недоиспользуются, либо используются неправильно.

Для повышения успеваемости школа должна создать учебную атмосферу. Слишком часто ученики не воспринимают школу прежде всего как место, куда нужно приходить учиться. Во многих случаях, даже если ученикам нравится школа, они не любят ее за процесс обучения, который там происходит. Наоборот, они рассматривают ее как место встречи с друзьями и то место, где можно поучаствовать в мероприятиях (Anderson, and Young, 1992). Когда родители спрашивают своих детей-подростков: «Как дела сегодня в школе?» — то чаще всего в ответ они слышат о том, кто с кем подрался, или о том, как детям нужно было выходить на улицу во время учебной пожарной тревоги, чем о том, что происходило на занятиях. Важный аспект школьного климата заключается в том, насколько вовлечены ученики в процесс обучения. Жизненно важно, чтобы школьная учебная программа воспринималась учениками как соответствующая и сложная, так как только в

Этом случае учеба может стать приоритетом.

В школе чаще появляется учебная атмосфера, если ученикам кажется, что они ответственны за свою учебу, а не что их заставляют быть в ответе за нее. Учеников, которые чувствуют ответственность за свои успехи в учебе, которые заинтересованы в учебном материале, не нужно постоянно толкать в бок, чтобы они учились. Они это делают самостоятельно. Ученики чувствуют себя ответственными, когда им предоставляют достаточное количество независимости и контроля (Bacon, 1993).

Учителя

Учителя используют различные приемы для того, чтобы учащиеся ответственнее относились к процессу учебы (Bransford, Brown, and Cocking, 1999; Eccles, Roeser, 2003). К примеру, учащиеся обычно лучше успевают и проявляют больший интерес к учебе, если им предлагают найти ответы на собственные вопросы, а не просто заставляют запоминать огромное количество информации. Кроме того, учителя могут непосредственно инструктировать учеников о том, как лучше учиться. Они могут предоставлять учащимся анонсы их успеваемости, подчеркивая как достижения, так и те области, над которыми еще нужно поработать. Они также могут давать учащимся наставления по овладению программным материалом, затем предоставляя им возможность рассказать о том, как они им овладевали, позволяя пользоваться своими индивидуальными приемами и методами.

Хорошие учителя вовлекают своих учеников, они преподносят информацию так, чтобы чувствовались связь и значение ее для студентов, они показывают студентам, как можно использовать программные знания и умения в повседневной жизни. Они побуждают учащихся задавать вопросы, высказывать альтернативные точки зрения и собственное мнение. Они дают

Учащимся некоторое время на изучение интересных им областей (National Middle School Association, 2005).

Для учителя важно проявлять поддержку и заботу. Учащиеся успевают лучше, когда чувствуют, что нравятся учителю, он заботится о них и верит в их возможности. Учителя могут проявить такую заботу, относясь с теплотой к ученикам и проводя с ними время. Учителя могут продемонстрировать веру в способности учеников, предъявляя к ним высокие требования, требуя от них качественной работы, проявляя терпение, предоставляя учащимся возможность переделать работу, которая не соответствует требованиям. Учителя также могу понизить результаты учеников, демонстрируя свое плохое отношение или неверие в их силу Негативные ожидания учителя зачастую проявляют по отношению к девочкам, детям, принадлежащим к расовым и этническим меньшинствам, и детям из необеспеченных семей (Ferguson, 1998; Jussim, Eccles, and Madon, 1996).

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ВОПРОСЫ Японское образование

Система образования в Японии известна как одна из самых совершенных в мире. Японцы демонстрируют высокие показатели грамотности, и учащиеся из Японии показывают отличные результаты на международных математических и научных олимпиадах. Почему японская система работает так хорошо?

Одна из причин в том, что японцы серьезно относятся к образованию. Учителя имеют более высокий профессиональный статус и получают большие зарплаты по сравнению с США. Другая причина в том, что японские дети проводят в школе больше времени; школьный год длиннее, и до недавнего прошлого они также посещали школу на полдня по субботам. Кроме того, японцы считают, что успехи в учебе

Больше зависят от усердной работы, чем от врожденных способностей, что укрепляет веру в то, что все дети способны хорошо учиться.

Три возражения чаще всего высказываются против японской модели образования. Во-первых, она чрезвычайно стрессовая для учеников. Японские подростки должны сдать экзамены, чтобы поступить в выбранную среднюю школу, и конкурсы в лучшие средние школы огромные. Многие студенты проводят за учебой долгие часы и посещают «школу заучивания», чтобы подготовиться к этим экзаменам. Учащиеся хорошо понимают, что их будущая карьера и университет, в который они впоследствии поступят, во многом определяются школой, в которую они ходят. Во-вторых, японская модель образования безличностна и строга, мало внимания уделяется личности ученика. И в-третьих, в японских школах главным является зубрежка, а не творческое решение проблем.

Для того чтобы исправить последние два отрицательных момента, значительные изменения были внесены в программу в 2002 г. (так как японская система образования находится под контролем правительства, а не органов местного самоуправления, эти изменения затронули образование на государственном уровне). Был введен новый предмет «Интегрированные исследования». Он предполагает предоставление учащимся свободного времени, которое они могут посвятить изучению предметов, представляющих интерес. Кроме того, обсуждалось введение обязательной трудовой практики для учащихся. Эти изменения будут способствовать переходу японского образования от традиционного к более прогрессивному, но лишь время покажет, насколько успешными они окажутся.

Из работы: Ellington (2001); Letendre (2000); Wray (1999).

Учебная программа

В школьной программе могут предлагаться различные курсы обучения. Большинство средних школ сегодня предлагают три базовые программы подготовки к колледжу: академическую, профессиональную и общую (Hallinan, and Kubitshek, 1999).

Подготовка в высшие учебные заведения. Программа подготовки в высшие учебные заведения является наиболее престижной; как правило, на нее записываются около половины учащихся. Ее цель — подготовить выпускников к успешному поступлению в высшие учебные заведения. Некоторые средние школы (особенно расположенные в пригородных районах, где проживают представители среднего и высшего классов) могут похвастаться тем, что от 80 до 90 % учеников успешно поступают в высшие учебные заведения. В других школах процент поступивших намного ниже, хотя и там на программу подготовки в колледжи записывается большинство учащихся. Как известно, успешная сдача выпускных экзаменов в школе еще не гарантирует поступления в высшие учебные заведения. В то же время выпускники школ не могут работать без дополнительного обучения.

Оставьте комментарий