Многие дисциплинарные проблемы маленьких детей возникают от ограничений их физической активности: «Не бегай, ты не можешь ходить, как все нормальные мальчики?», «Перестань все время скакать», «Сиди прямо», «Почему ты все время стоишь на одной ноге, у тебя же их две», «Ты упадешь и сломаешь ногу».
Не следует слишком сильно ограничивать двигательную активность детей. Для сохранения душевного и физического здоровья дети должны бегать, прыгать, лазать, скакать и т. д. Опасения за судьбу мебели понятны и оправданны, но забота о ней не должна перевешивать заботу о здоровье ребенка. Подавление физической активности маленьких детей приводит к эмоциональному напряжению, которое выражается в повышенной активности и агрессивности.
Создание подходящих условий для прямой разрядки энергии в виде мышечной деятельности есть важнейшее условие привития хорошей дисциплины ребенку и обеспечения более легкой жизни для их родителей.