Что следует за стадией формальных операций?

Пиаже считал стадию формальных операций четвертым и последним уровнем когнитивного развития. Хотя люди продолжают узнавать больше и принимают более правильные решения по мере взросления — в основном это происходит потому, что у них накопилось больше опыта и им есть от чего отталкиваться, — все необходимые для этого «технические средства» были приобретены к середине подросткового возраста. Многие, если не большинство, исследователей в наши дни не соглашаются с этим утверждением (Commons, Richards, and Kuhn, 1982).

Родители могут создать дома стимулирующую и поддерживающую среду, способствующую когнитивному развитию ребенка

На сегодняшний день не существует какой-либо постоянной, общей

Концепции постформального когнитивного развития. Ригел (Rieger, 1973) и Бассечес (Basseches, 1980) предположили, что некоторые взрослые переходят на стадию когнитивной диалектики. Человек, мыслящий диалектически, может интегрировать два или более вида информации; человек, мыслящий формально, напротив, принимает один аргумент как верный, а второй — как ошибочный. Мыслящий диалектически человек также понимает, что многие аспекты бытия взаимосвязаны — т. е. изменение одного аспекта может отразиться на других. Человек, мыслящий формально, часто «опускает» так называемые «мыслительные жалюзи» и сосредоточивается на решении волнующей его проблемы, игнорируя другие мысли. Такой подход часто приводит к формированию крайних установок, связанных с идеализмом.

Оставьте комментарий