Вы говорите, что ребенок, страдающий от недостатка любви и внимания родителей, имеет слабую мотивацию к познанию, в частности, к учебным занятиям. А разве ребенок, обладающий высоким интеллектом и природной любознательностью, не сможет хорошо учиться? Неужели любовь так важна для успешной учебы?
Росс: У каждого ребенка есть свои эмоциональные потребности, и они должны быть восполнены. Особенно это касается потребности в безусловной любви, так необходимой для успешной учебы. Результат интеллектуального тестирования — нестабильный показатель. Взрослея и развиваясь интеллектуально, ребенок, тем не менее, может снижать показатели теста из-за нарушения его эмоционального питания. Недополучая положительных эмоций, он может не только отставать в учебе, но так никогда и не стать зрелой личностью.
Так же обстоит дело и с любознательностью: она может снижаться и даже совсем исчезнуть, если, опять же, ребенок страдает от недостатка любви. Одна из причин этого состоит в том, что для развития любознательности ребенку требуется определенное количество эмоциональной энергии, которая необходима для поддержания интереса к
Занятиям. Кроме того, недостаток любви вызывает у ребенка чувство неполноценности и собственной ненужности, что, в свою очередь, вызывает депрессию, тревогу и низкую самооценку, а отсюда пассивность, неспособность сосредоточиться, рассеянность, ухудшение памяти — то есть все атрибуты плохой успеваемости.
Одним словом, успехи в учебе зависят от эмоционального здоровья ребенка ничуть не меньше, чем от его природного интеллекта.