Выводы о выборе подростками специальности

1. Выбор и подготовка к работе — одна из самых важных задач подросткового возраста. При мудром и реалистичном подходе это помогает человеку выбрать тот род деятельности, который ему подходит, приносит удовольствие и востребован обществом. Необдуманный выбор профессии приводит к разочарованию, неудовлетворенности и общественному порицанию.

2. Процесс выбора работы или профессии часто представляет сложность. Выбор, совершенный в средней школе, может повлиять на дальнейшую карьеру. Подростки, принадлежащие к семьям высокого социоэкономического статуса, находятся в более выгодном положении, так как им предоставляется больше возможностей и больше средств для того, чтоб эти возможности реализовать.

3. Гинзберг разделяет процесс профессионального самоопределения на три стадии: фантазийная стадия (до 11 лет), пробная стадия (11-17 лет) и реалистичная стадия (от 17 лет). Исследования обычно подтверждают основные моменты этой теории, хотя последовательность, природа и временные рамки этих стадий не всегда совпадают. Также профессиональное самоопределение не всегда заканчивается с получением первой работы.

4. Готфредсон предложила теорию профессионального развития, основанную на отсеивании и компромиссе.

5. Влияние на развитие разделено на три категории: нормативные возрастные влияния, нормативные исторические влияния, и не нормативные жизненные влияния.

6. Голланд предположил, что люди выбирают свой род занятий, учитывая

Среду будущей профессии и соответствие ее своему типу личности. Он выделил 6 типов личности: реалистический, интеллектуальный, общественный, конвенциальный, предпринимательский и художественный.

7. Родители оказывают сильное влияние на профессиональное самоопределение своих детей-подростков, особенно те родители, к которым дети сильно привязаны. Родители предоставляют своим детям возможности, моделируют их поведение, выражают одобрение или неодобрение профессией подростка и способствуют или препятствуют получению образования.

8. Сверстники, учителя и тренеры также влияют на профессиональное самоопределение подростка.

9. Традиционно девочкам предоставлялся более узкий выбор профессий, чем мальчикам, из-за структурных и нормативных барьеров. Утверждение о том, что когнитивные различия ограничивают профессиональное развитие девушек и женщин, является предрассудком.

10. Женщины недостаточно представлены в профессиях, связанных с точными науками.

11. Профессиональное самоопределение подростков обусловлено их образованностью, интересами, способностями, перспективностью профессии, профессиональными навыками, зарплатой, престижем, социальным и экономическим статусом и, в некоторой степени, расовоэтнической принадлежностью.

12. Практически все подростки, в той или иной степени, работают перед окончанием школы, в основном в качестве кассиров и в сфере общественного питания. Работа даже в течение нескольких часов в неделю имеет множество вредных последствий для подростка.

13 — Общественные работы, или волонтерская деятельность приобрела большую популярность за последние 30 лет. Они доказали свою пользу для всех вовлеченных в них лиц.

14. Одна из основных социальных проблем в США — это безработица среди молодежи. Показатели безработицы среди афроамериканцев и других этнических меньшинств выше, чем среди белых, по многим причинам. Недостаток образования, умений и опыта, высокие требования при получении лицензии на открытие собственного дела, установленная минимальная оплата труда — все это влияет на безработицу подростков.

15. Различные программы по переходу от школы к работе были разработаны, чтобы помочь подросткам получить профессиональные навыки и впоследствии найти работу; к ним относятся программы технической подготовки, ученичество, интернатура и школьные предприятия.

Ключевые термины

Анкета оценки профессиональных интересов Стронга

Интернатура или ученичество

Компромисс

Нормативные барьеры

Ограничение

Программы технической подготовки

Структурные барьеры

Теория компромисса с реальностью

Теория профессионального окружения

Вопросы для обсуждения Личные размышления

1. Кем вы хотели быть на разных этапах жизни начиная с детства? Почему вам нравились эти профессии?

2. Выделите несколько нормативно-возрастных, нормативно-исторических и ненормативных факторов, повлиявших на ваш профессиональный выбор.

3 — Какой тип личности по Голланду наиболее вам соответствует? Планируете ли вы выбрать профессию, соответствующую вашему типу личности? Если нет, то почему?

4 — Посещали ли вы когда-нибудь занятия по профессиональной подготовке? Каким был результат? Чем они вам помогли? В чем были их недостатки?

5 — Насколько влияли или влияют сверстники на ваш профессиональный выбор?

6. Повлиял ли кто-нибудь из работников школы на ваш профессиональный выбор? Обсудите это.

7 — Если вы работали во время учебы в школе, как это отразилось на вас? Чему научила вас работа? В чем были недостатки вашей работы?

Обсуждение в группе

8. Почему выбор профессии является одной из наиболее важных задач подросткового периода?

9. Почему некоторые подростки ошибаются с выбором профессии?

10. Должны ли подростки прислушиваться к мнению родителей при выборе профессии? Какова роль родителей в принятии такого решения?

11. Считаете ли вы, что определенные профессии не подходят для женщин/ мужчин? Объясните почему.

12. Если человеку интересна та или другая профессия, означает ли это, что нужно выбрать именно ее? Какие факторы также следует учесть?

13. Как можно определить свою пригодность или способности к той или иной работе?

14. Занимаетесь ли вы общественно полезным трудом или занимались ли вы им в школьные годы? Как подобная деятельность повлияла на вас?

15. Как снизить высокие показатели безработицы среди молодежи, особенно среди афроамериканцев?

16. Какие виды программ по переходу из школы к работе предлагала ваша школа? Насколько были довольны учащиеся этими программами?

17. Важно ли хорошее образование для устройства на престижную работу? Объясните свою точку зрения.

Вопросы для дискуссии

18. Престижность работы следует учитывать при трудоустройстве.

19. Служба в армии — хорошая альтернатива для не определившихся в профессиональном плане молодых людей.

20. Хорошее образование необходимо для устройства на престижную работу.

21. Все учащиеся средней школы должны участвовать в общественно полезном труде.

22. Все средние школы должны предлагать курсы по профессиональной подготовке и обучать учащихся доступным им профессиям.

Рекомендуемая литература

1. Barling, J., and Kellowav, E. K. (Eds.). (1999). Young Workers: Varieties of Experience. Washington, DC: American Psychological Association.

2. Csikszentmilialyi, М., and Schneider, B. (2000). Becoming Adult: How Teenagers Prepare for the World of Work. New York: Basic Books.

3. Eyler, J., and Giles, D. (1999). Where’s the Learning in Service Learning? San Francisco: Jossey-Bass.

4. Howard, С. М., and 111, P. J. (2003). Career Pathways: Preparing Students for Life. Thousand Oaks, CA: Sage.

5. Jacobsen, М. H. (1999). Hand-Me-Down Dreams: How Families Influence Our Career Paths and How We Can Reclaim Them. Bourbon, IN: Harmony Books.

6. Mortimer, J. (2003). Working and Growing Up in America. Cambridge, MA: Harvard University Press.

7. Siegel, S. (Ed.) (2003). Career Ladders: Transitions from High School to Adult Life. Austin, TX: Pro-Ed.

8. Watkins, М., and Braun, L. (2005). Service Learning: From Classroom to Community to Career. Indianapolis, IN: Jist.

9. Youniss, J., and Yates, M. (1997). Community Service and Social Responsibility in Youth. Chicago: University of Chicago Press.

Оставьте комментарий