Аккомодация — процесс адаптации, связанный со сменой стратегии поведения ребенка, при которой он обучается принципиально новому навыку. Ассимиляция — процесс адаптации к миру, при котором ребенок не осваивает новый навык, а лишь улучшает уже существующий. Внимание — самостоятельная психическая функция, контролирующая и организующая деятельность. Воображение — это способность создавать новые чувственные или мыслительные образы. Восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Детский реализм — особый способ восприятия ребенком объектов внешнего мира, при котором он видит вещи не в их внутренних отношениях, а лишь такими, какими они видятся в непосредственном контакте. Частное проявление детского эгоцентризма. Детский эгоцентризм — особый способ видения мира, при котором ребенок не выделяет собственной позиции в нем. Интерференция — наложение одной информацию на другую. Является одним из механизмов забывания. Пластичность мозга — способность нейронов длительное время сохранять способность к изменению связей друг с другом и формированию новых связей.
Реципрокные отношения — отношения между полушариями мозга, при которых активация участка одного полушария вызывает подавление активности соответствующего участка мозга другого полушария. Схема — сенсомоторный эквивалент понятия в рамках теории развития интеллекта Ж. Пиаже.