У многих с понятием «фильм ужасов» сразу вспоминается Джордж Ромеро, с целым миром ходящих по американским улицам мертвецов, Джон Карпентер, который дал взглянуть другими глазами на праздник Хэллоуин. Тоуб Хупер, подаривший нам «Полтергейста» — первый фильм о потустороннем мире, который в сердцах многих зрителей остался как самый страшный фильм о привидениях, и, конечно, Уэс Крейвен. Он не только возродил маску Крика, доказал что у холмов тоже есть глаза, но и подарил нам полосатый свитерок со шляпой, которая не менее зловеще прикрывала обожженное лицо Фредди Крюгера. Года шли, одни фильмы заменялись другими, снимали римейки и делали сиквелы. Но в один прекрасный день на пьедестал взошел молодой художник, рисовавший на темном холсте окравленной кистью. В 2003 году Джеймс Ван покорил всех поклонников жанра своей «Пилой». Кто ж тогда знал, что именно «Пила» станет новым воплощением всепоглощающего многосерийного ужаса 21 века и войдет в книгу рекордов Гиннеса как самый успешный фильм ужасов.
Не успели зрители отойти от очередной части легендарной истории о серийном маньяке, как Ван решает снова раззадорить своих поклонников и дарит им фильм «Астрал», преподнеся на блюдечке не новую историю об изощренном маньяке, а раскрывает тему призраков под совершенно новым соусом.
Конечно, среди аудитории зрителей находятся и те, кто хочет быть сопричастным с историей кинематографа, и такой категории зрителей можно посоветовать пройти специализированные курсы в продюсерском факультете.
Перед нами вроде совершенно стандартная история. Обычная семья с тремя детьми, не подходящий для них по размерам огромным дом со скрипучим паркетом, таинственные звуки с чердака и лицо зловещей старухи в отражении окна. Как-то ранним утром, Джош (Патрик Уилсон) поднимается в комнату к своему сыну, чтобы разбудить его в школу и вдруг понимает, что его ребенок впал в кому. С этого момента все будто идет под откос. Рене ( Роуз Бирн ) начинает слышать странные звуки, видеть тени и кошмарные сны, которые таки или иначе ведут к беспробудно спящему сыну в своей уютной постели. Лишь только переехав в другой дом, они понимают, что их сын не в коме, а в некоем астрале — потустороннем мире умерших, из которого пока ещё никто не выбирался. . .
Джеймс Ван на пару со сценаристом Ли Уоннелом и продюсером Джейсоном Блумом, одним из создателей не менее жуткого фильма «Паранормальное явление», решили наложить на вроде бы уже давно изученную тему призраков и так знакомые зрителем штампы, нетривиальное видение. Перед нами некий винегрет, поданный под новой заправкой, исключив из себя подсолнечное масло. Там и страх «Ключа от всех дверей», и атмосфера «Полтергейста», стиль «Паранормального явления» с изысками режиссерской манеры «Пилы». Зритель наблюдает за происходящим в этой несчастной семье с разных сторон: и из окон, и через замочную скважину, и через трещину в половицах. Страх уснуть и не проснуться, попасть в неизведанный нам простым смертным мир — одна из самых ярких фобий человечества. Это как-то нечто, то самое, до чего боишься дотрагиваться и отвергаешь из-за своего собственного страха.
Конечно, местами Джеймса Ванна слегка перекидывало из стороны в сторону, когда ты вдруг понимал, что ты не в центре мистических событий, а что не на есть в пекле треш-хоррора «Затащи меня в ад» с мерзким старухами и чудовищем с рогами и копытами. Тем не менее, какая бы реакция на происходящее не была, как бы одних не шокировала концовка, а другие уже и так знали, что хэппи-эндом это все вероятно не закончится, главное то, что фильм оставляет те самые впечатления, которые ты заранее ждешь, нажимая на play в нижнем углу своего телевизора. Это не только мурашки по твоему телу, холодные руки, вцепившиеся в кресло, но и леденящий голос того самого страха, не отпускающий вас ещё долго после финала, который эхом интонации главной героини просит вас при любых обстоятельствах идти на её голос. Идти и не останавливаться.