Неиссякаемая надежда

Родители-христиане могут и должны вселить в души детей надежду на Бога — надежду, которая превозмогает пессимизм и то поверхностное отношение к жизни, что навязывается подростковой культурой. Яснее всего об этом свидетельствует реакция подростков, уцелевших в трагедии, разразившейся в Колумбинской школе (штат Колорадо) в апреле 1999 года. Тогда два старшеклассника расстреляли своих товарищей; в результате двенадцать школьников и один учитель погибли, а оба убийцы покончили с собой. Всего погибло пятнадцать человек. Это страшно и бессмысленно.

После этой трагедии были вызваны более сотни психологов, специалистов по стрессам, чтобы помочь выжившим справиться с болью. Но, как оказалось, психологам-консультантам почти не с кем было работать, потому что подростки и их родители в большинстве своем выбрали другое место для утешения — свои церкви.

Чарлз Колсон процитировал одного местного пастора, сказавшего тогда: «Детям не нужны сейчас психологи… Они спрашивают, почему это произошло?» Он отметил, что методика «утешения» основана на «теории скорбей» Фрейда, исключающей жизнь после смерти, то есть она не способна вселить надежду и объяснить происшедшее с духовной точки зрения. Как правило, методика «утешения» рекомендует только «выпускать» негативные эмоции [41 — Charles Colson, “Good Grief — Faith Versus Freud”, BreakPoint commentary radio broadcast, 13 May 1999.].

Колсон отметил, что большинство школьников обратились тогда за помощью не к психологам, а к пасторам и священникам. Им была нужна надежда, которую может дать только Христос.

Касси Бернал была одной из жертв трагедии. Когда один из убийц направил на нее оружие и спросил: «Ты веришь в Бога?» и она ответила: «Да, я верю в Бога», он убил ее. В ночь после гибели Касси ее брат нашел в ее дневнике только что сделанную запись, которая точно отражала смысл слов апостола Павла из Послания к Филиппийцам, 3:10:

«Теперь самое важное для меня — это по-настоящему сблизиться с Христом, ощутив на себе всемогущую силу, вернувшую Его к жизни, и испытать, что значит страдать и умереть вместе с Ним. Что бы ни случилось, я хочу разделить участь тех, кто воскрес из

Мертвых к новой жизни».

Оставьте комментарий