Как учителя могут способствовать успехам учеников в учебе?

Учителя могут помочь ученикам быть успешными, предъявляя высокие требования к выполнению заданий, оставаясь при этом терпеливыми и мягкими. Чтобы хорошо справиться, ученикам необходимо знать, что учителя верят в их способность усвоить материал курса и беспокоятся об их успехах.

Профессиональная подготовка. Программа профессиональной подготовки направлена на обучение учащихся какой-либо

Высокооплачиваемой специальности. Учащиеся посвящают примерно половину учебного времени общему образованию, а остальное — специализированным курсам и производственному обучению. Преподаватели профессиональной подготовки, как правило, имеют большой опыт работы по специальности. Качество учебных программ колеблется от отличного до посредственного. Более подробная информация по профессиональному образованию приводится в главе 16.

Общая программа. По общей программе обучаются либо те, кто отчислен из классов, работающих по первым двум, либо те, кто не собирается поступать в высшие учебные заведения и не интересуется ни одной из специальностей, предлагаемых программами профессиональной подготовки. Единственная цель этой программы — обеспечение общего образования для тех, кто после окончания школы собирается поступить на любую работу или любые курсы профессиональной подготовки. Выпускники именно этих классов пополняют армию безработных. Хотя студенты выбирают общие образовательные программы в соответствии со своими низкими способностями или мотивацией, часто случается так, что, выбрав такую программу, они продолжают понижать свои возможности. Многие исследования показали, что учащиеся общих образовательных курсов обучаются менее опытными учителями, предъявляющими к ним низкие требования (Pallas et al., 1994). Они окружены бездеятельными сверстниками. Если «ни один ребенок не должен остаться без внимания», то особое внимание должно уделяться таким ученикам. Мы должны найти способы повысить их мотивацию к учебе.

Частные и общественные школы

Подавляющее большинство учащихся в США посещают государственные школы, как показывает рис. 15.2 — около 88 %. Подавляющее большинство посещают близлежащие школы, гораздо меньший процент — чартерные, спецшколы или государственные школы в соседних районах (U. S. Bureau of tlie Census, 2007). Около 10 % обучаются в частных школах, в основном церковных, и около 2 % обучаются на дому.

Частные светские школы  Домашнее образование

Рис. 15.2. Распределение учеников по типам школ. Данные U. S. Center for Education Statistics (2005)

Чем определяется выбор вида обучения? В основном это выбор учащихся и их родителей. Родители, выбирающие частные религиозные школы, обычно набожны, имеют высокий доход, хорошо образованны, старше и родом с северо-востока или центрального запада, были рождены за границей. Родители, выбирающие элитные частные школы, чаще всего богаты и чаще родом с юга, чем с запада (Yang, and Kayaardi, 2004). Обучающиеся на дому могут принадлежать к различным группам, но в основном религиозны, консервативны, обычно они белокожие, лучше образованны, происходят из полных семей. Семьи, предпочитающие обучение на дому, обычно многодетны и происходят из среднего класса (Bielick, Chandler, and Broughman, 2001).

Чтобы подготовить студентов к профессиональной деятельности, большинство школ предлагают профессиональные программы, совмещающие общее обучение со спецкурсами и возможной стажировкой на предприятии

Так какой же тип обучения является наилучшим? Так как происхождение учащихся не одинаково, мы знаем, что социоэкономический статус, профессия родителей, их уровень образования и т. д. могут предсказать успехи ребенка в школе. Однако не так просто дать ответ на этот вопрос, как может показаться. Мы знаем, что обычно учащиеся частных школ независимо от их религиозной направленности лучше сдают вступительные экзамены в колледж, так же как и выпускные (Hoffer, 1998; Persell, Catsambis, and Cookson, 1992). Пока еще не проводились подробные исследования частных средних школ, и они по своей сущности значительно отличаются друг от друга. Самое подробное из проведенных исследований рассматривало успеваемость в начальной и средней школе. В нем делаются выводы, что ученики успевают лучше, если им преподают учителя высокой квалификации. (В частные школы принимаются на работу лишь такие учителя.) Кроме того, исследование показало, что учащиеся частных школ успевают не так хорошо, как учащиеся традиционных государственных школ (Nelson, Rosenberg, van Meter, 2004), хотя, возможно, причиной этому является личный выбор родителей, дети которых хотят перейти в частную школу, но это не имеет достаточного подтверждения. Обучающиеся на дому демонстрируют хороший уровень успеваемости. Однако вызывает опасение то, что обучение на дому может отрицательно сказаться на социальном развитии, так как обучающиеся на дому дети меньше проводят времени со своими сверстниками. Несмотря на это, многие родители уверяют, что их дети имеют возможность полноценного общения со сверстниками, посещая кружки, спортивные секции и т. д. Также во многих штатах обучающимся на дому позволяется частичное посещение занятий в школе.

Достижения учащихся и досрочный уход из школы

В этом разделе мы рассмотрим достижения учащихся и те факторы, которые связаны с уходом из школы.

Количество учащихся

Идея предоставления образования всем без исключения молодым людям не всегда была популярна среди американцев. Знаменитое постановление Кала-мазу (Kalamazoo) 1874 г., действующее и в наши дни, гласило, что всенародное образование не должно ограничиваться начальной школой. До этого, в 1870 г., молодые американцы могли выбирать всего лишь из 800 общественных средних школ. Большинство молодых людей, которые хотели подготовиться к получению высшего образования, посещали частные средние школы, которые носили название подготовительных. В 1970 г. всего лишь 52 % молодых людей старше 25 лет отучились в старших классах 4 года и более; в 2005 г. их число достигло уже 85 % (U. S. Bureau of the Census, 2006). За последние ю лет процент бросивших учебу практически не изменялся. Около ю % фактически не окончили среднюю школу, а вместо этого получили сертификаты, эквивалентные аттестатам о ее окончании (GER).

На рис. 15.3 показано, что американцы латиноамериканского происхождения чаще бросают школы, чем белые и афроамериканцы. К тому же американцы латиноамериканского происхождения чаще бросают школу в более раннем возрасте. Только 20 % подростков бросают школу в 8-м классе (большинство уходит из школы в ю-м классе), 40 % латиноамериканских подростков покидают школу в 8-м классе (Schwartz, 1995). Для них часто проблемой становится языковый барьер, поэтому они испытывают трудности в учебе.

Рис. 15.3. Расовые и этнические показатели бросивших учебу. Данные U. S. Bureau of the Census (2000)

Кто и почему уходит из школы

Существует множество причин, почему подростки бросают школу, так и не закончив ее. Проблемы могут начаться еще до рождения ребенка. Недоношенные дети или дети, при рождении имеющие малый вес, рискуют испытывать как биологические, так и социальные проблемы. Известно, что дети, при рождении имеющие малый вес, подвержены отклонениям, которые могу сказаться на их успеваемости в школе. Неврологические проблемы чаще встречаются у недоношенных детей. Определенные когнитивные процессы, такие как внимание, кратковременная память, могут быть недостаточно развиты, что, в свою очередь, может оказать влияние на способность к чтению, счету и социальной адаптации. Многие исследования учащихся начальной школы показывают что дети, рожденные с недостаточным весом, испытывают проблемы в обучении, недостаточность сенсомоторной интеграции и задержку развития (Cohen, Beckwith, Parmelee, Sigman, Arasnow, and Espinosa, 1996). Другое исследование обнаружило, что дети, которые были несчастливы или которых плохо принимали в начальной школе, испытывали трудности с переходом в среднюю школу (Berndt, and Mekos, 1995). Фактически Сроуфи и его коллеги (Carlson, Sroufe et al., 1999) показали, что не только адаптация в средней школе определяет успехи подростка в учебе, но также и некоторые аспекты его приспособляемости.

Самыми распространенными причинами ухода учащихся из школы являются следующие: социально-экономические факторы, расовые и этнические предрассудки и дискриминация, семейные условия, отношения с родителями, домашние обязанности, личные проблемы, трудности в социальной адаптации, финансовые затруднения, проблемы со здоровьем, беременность, брак, отставание в интеллектуальном развитии, неспособность к чтению, промахи со стороны школы, плохое поведение, пропуски занятий, плохие отметки, отсутствие интереса к учебе (Connell, Halpern-Felsher, Glifford, Crichlow, Usinger, 1995). Как правило, прежде чем наступает фактический отход от учебы (причем нередко это происходит только после того, как истекают законные возрастные ограничения или исчерпано количество лет, предназначенных для учебы), проблемы копятся в течение нескольких лет.

Оставьте комментарий