Что вы можете сделать, для того чтобы не остаться без работы в будущем?

Наилучший способ избежать безработицы — это закончить колледж! Уровень безработицы намного ниже среди выпускников колледжей, чем среди людей с более низким уровнем образования.

Многие безработные молодые люди являются недавними выпускниками колледжа, ищущими свою первую работу Некоторые из этих выпускников специализировались на предметах, не готовящих их к непосредственному трудоустройству Для некоторых является нормой находиться без работы, пока они не найдут что-нибудь соответствующее их образованию.

Государственные органы, выдающие лицензии на открытие собственного дела, зачастую препятствуют вхождению молодых людей в мир бизнеса. Например, отдел косметологии в администрации штата Колорадо требует, чтобы будущий парикмахер прошел курс обучения продолжительностью не менее 1450 часов, включая юо часов практики мытья головы под наблюдением официально назначенных экзаменаторов. Такие требования сильнее всего отражаются на подростках, особенно тех, кто старается совместить работу с учебой в школе. Требования профсоюзов также ограничивают возможности молодых людей. Для вступления в профсоюз необходимы определенный трудовой стаж и соответствующая квалификация. Поэтому подростки не могут получить работу, например, в строительной индустрии, которая могла бы стать хорошим источником рабочих мест с неполной занятостью и в летнее время. Многие профсоюзы ограничивают количество обучающихся по той или иной специальности. В случае сокращения производства под защиту профсоюзов попадают прежде всего работники старшего возраста, обладающие большим опытом, а молодых людей увольняют в первую очередь.

Закон о минимальной заработной плате может иногда способствовать росту безработицы. Когда минимальная заработная плата превышает уровень оплаты относительно низкой эффективности труда неопытных молодых людей, наниматели берут их на работу весьма неохотно, часто предпочитая работников постарше. Некоторые наниматели вообще не берут на постоянную работу сотрудников до 21 года, поскольку хотят иметь в штате

Более зрелый контингент.

С другой стороны, средний период безработицы среди молодежи короче, чем среди более старших людей. Средний период безработицы для женщин меньше, чем для мужчин, а среди белых — меньше, чем среди представителей других рас. Тот факт, что половина всех безработных молодых людей остаются незанятыми не более четырех недель, отражает сезонный и прерывистый характер безработицы для этой возрастной категории, а также частую смену ими места и вида деятельности.

Подготовка к трудовой деятельности

Практически все американцы, мужчины и женщины, значительную часть своей жизни тратят на зарабатывание денег. Люди работают для того, чтобы заработать, получить независимость и самореализоваться. Обществу нужны работники, производящие товары и оказывающие услуги. Поэтому валено, чтобы школы помогали подросткам с профессиональным самоопределением. Как было сказано в главе 15, средние школы предоставляют различные программы. Некоторые учащиеся готовятся к поступлению в колледж. Хотя они и учатся базовым умениям, необходимым для профессиональной деятельности на начальной и средней ступени обучения (чтение, математика, устная речь), предполагается, что к будущей профессиональной деятельности их подготовит именно колледж. Однако многие учащиеся никогда не пойдут учиться в колледж. Необходима профессиональная подготовка, и учащиеся должны в основном, если не полностью, овладевать профессиональными навыками во время учебы в средней школе.

Фактически многие не ориентированные на колледж подростки сталкиваются с трудностями при попытке найти работу. Работодатели жалуются на то, что у подростков не хватает базовых академических знаний и они не могут найти необходимую информацию. Некоторые испытывают трудности в общении с окружающими, проявляют недостаточно инициативы в работе и в жизни (Taylor, 2005). Чтобы улучшить сложившуюся ситуацию, Конгресс в 1994 г. издал Акт о возможностях трудоустройства после школы, по которому школам предоставлялись федеральные средства на разработку более эффективных программ профессиональной подготовки.

Таблица 16.4. Типы программ перехода из школы на работу

Программа

Описание

Ознакомление с работой

Ознакомление с работой определенного специалиста путем пребывания вместе с ним ка рабочем месте

Обучение наставником

Профессиональное обучение специалистом

Обучение в сотрудничестве

Совмещение академического и профессионального образования с работой в соответствующей отрасли

Школьное предприятие

Производство товаров и услуг для продажи или потребления другими

Техническая подготовка

Участие в запланированной программе обучения с определенной профессиональной специализацией в рамках программы школы и колледжей

Ученичество/интернатура

Работа на работодателя с целью узнать побольше об отдельной профессии или отрасли

Профессиональная специализация

Прохождение определенной последовательности курсов по профессиональной подготовке

Данные U. S. Bureau of the Census (2000).

Несколько типов программ были разработаны с целью облегчения перехода на работу со школьной скамьи и на повышения возможностей трудоустройства для выпускников школ (Lewis, Stone, Schipley, and Madzar, 1998) (табл. 16.4). Программы технической подготовки базируются на совместной работе школ и организаций двухгодичного профессионального обучения. По этой программе к моменту перехода в выпускные классы

Ученик выбирает определенную профессию и в течение двух последующих лет обучения в школе проходит специальный курс по овладению этой профессией. После окончания школы он переводится в техникум.

Недостаток этой программы в том, что ученик должен выбрать профессию еще до поступления в выпускные классы. Альтернативвная модель, базирующаяся на действующей в Германии системе, предполагает и ученичество. Учебная неделя включает обучение академическим дисциплинам, работу в компании и посещение занятий по профессиональному обучению. И все же учащимся опять приходится рано определяться с выбором профессии, а предлагаемый список профессий довольно ограничен. И наконец, существуют школьные предприятия, чаще всего школы открывают магазины или копируют деятельность небольших фирм. Хотя такие предприятия не способствуют погружению учащихся в реальную рабочую атмосферу, они предоставляют им возможность участвовать в различных аспектах коммерческой деятельности и принимать собственные решения.

Интернатура и ученичество — программы, в которых ученики делят свое время между работой в компании, обучаясь производственным навыкам и выполняя регулярные школьные задания.

Программы технической подготовки — партнерство между школой и институтами, имеющими двухгодичные курсы обучения после школы, чтобы обучить подростка профессии.

Школьные предприятия — программы, в которых школы обучают навыкам, необходимым для малого бизнеса.

Стерн и его коллеги (Stern, Rahn, Chung, 1998) разделили программы на два типа: «научись и останься» и «научись и иди дальше». Первый вид программ привязывает учащихся к определенной сфере деятельности или компании; программы вида «научись и иди дальше» дают учащимся возможность получить более широкие знания, применимые в различных сферах деятельности. Стерн и коллеги рекомендовали школам отдавать предпочтение программам «научись и иди дальше». Учитывая то, что многие учащиеся заняты на низкооплачиваемых работах без возможностей карьерного роста, школы должны давать широкую профессиональную подготовку. Следует привлекать к профессиональной подготовке компании. Стерн и его коллеги также рекомендовали школам создавать программы «научись и иди дальше», готовящие к работе в высокооплачиваемых сферах. Также они предложили увеличить число школьных предприятий, базирующихся как на программах «научись и останься», так и на программах «научись и иди дальше».

Интернатура дает подросткам возможность овладеть различными специальностями

Оставьте комментарий