Тенденции в американской системе образования
Традиционалисты против новаторов Рост прогрессивного образования После первого спутника Шестидесятые и семидесятые годы Восьмидесятые годы
Девяностые годы Начало XXI в.
Средняя школа
Характеристика хорошей школы
Размер школы
Атмосфера
Учителя
Учебная программа
Частные и общественные школы
Достижения учащихся и досрочный уход из школы
Количество учащихся
Кто и почему уходит из школы
Трудоустройство бросивших школу
Какова цель государственного образования?
В чем разница между средней школой и младшей средней школой? Ведет ли соперничество между учащимися к более усердной учебе? Где учащимся лучше — в больших или маленьких школах?
Как учителя могут способствовать успехам учеников в учебе? Сколько учащихся бросают обучение в средней школе?
Что могут сделать родители, чтобы помочь детям быть успешными в
Школе?
Почему учащиеся не оканчивают школу?
Как связана беременность с преждевременным уходом из школы?
Большинство молодых людей и девушек в США проводят основную массу времени не дома, а в школе. И именно там на них в значительной мере влияют учителя и сверстники. Успешный школьный опыт является основательным шагом в сторону экономической безопасности. Большинство рабочих мест с хорошей оплатой требует специалистов, имеющих как минимум диплом о среднем образовании, хорошо оплачиваемая работа предлагается только специалистам с еще более высоким уровнем образования. Почему одни подростки достигают цели в образовании, а другие — нет? Как структурирована американская школа? Насколько подростки удовлетворены тем, что они получают в школе?
Тенденции в американской системе образования
Давайте посмотрим эволюцию образовательных тенденций в США в конце XX столетия и в настоящее время.
Традиционалисты против новаторов
Традиционалисты утверждают, что назначением образования является обучение основам — английскому языку, естественным наукам, математике, истории, иностранным языкам, т. е. расширение знаний и повышение интеллектуального уровня учащихся. Новаторы, в свою очередь, утверждают, что целью образования является подготовка учащихся к жизни вообще; таким образом, перед учителями встает задача ознакомить ученика с правами и обязанностями гражданина, подготовить его к семейной жизни, дать профессиональную подготовку, научить вести дом, сохранять здоровье, эффективно использовать свободное время, привить стремление к постоянному самосовершенствованию. Как было сказано философом в образовании Джоном Дюви (Westbrook, 1991), школы готовят учеников быть активными, критичными, заинтересованными гражданами, прогрессивные педагоги считают, что в ученике нужно видеть личность и относиться к нему внимательно и что в ученике нужно формировать способность быть активным членом общества.
Дискуссии на эту тему не прекращаются, в частности, и потому, что все осознают, насколько велика роль образования в деле реформирования общества и решения социальных проблем. Всякий раз, когда возникает та или иная социальная проблема, немедленно разрабатывается новая школьная программа, направленная на ее разрешение. Когда на дорогах резко возрос уровень аварий со смертельным исходом, было введено
Обучение вождению автомобиля. На рост количества добрачных беременностей и распавшихся семей школа откликнулась внедрением курса семейных отношений. Требование расовой интеграции привело к совместному обучению и перевозкам в школьных автобусах белых и цветных детей. Результатом усиления в обществе позиций феминизма стало внесение изменений в обучение девочек. Рост преступности привел к появлению так называемых социально проблемных классов. По мере того как запросы общества время от времени меняются, маятник системы образования качается то в одну, то в другую сторону.
Рост прогрессивного образования
Вплоть до 30-х гг. XX в. в американских школах делался акцент на традиционную систему обучения. Затем началась Великая депрессия, которая до основания разрушила рынок занятости для подростков, так что многие из тех, кто мог бы начать работать, вместо этого продолжали учиться в школе (Ravitch, 1983). Большинство таких молодых людей не были ориентированы на получение высшего образования, не интересовались традиционными академическими предметами и определенно нуждались в специальных учебных программах, которые помогли бы им решить их собственные проблемы.