Практическая психология дома и на работе

Стрельба, прозвучавшая в наших школах в конце 1990-х годов, сильно встревожила меня, но не меньше меня встревожило то, что никто из тех людей, с кем я беседовал о происшедшем, не понимал смысла этой трагедии. Даже некоторые специалисты-психологи и психиатры высасывают причины из пальца, обвиняют родителей, свободный доступ к оружию, конфликты со сверстниками и осуждают насилие на телевидении, в Интернете, в кино и на музыкальной сцене. По-моему, все это бессмысленно. Масс-медиа Японии и Гонконга кишат насилием не меньше, чем наши. У многих детей, не устраивающих стрельбу в школах, обстановка дома гораздо хуже и сложнее, чем у тех, кто это делает. Даже школьные охранники говорят, что другие дети больше переживали и волновались, чем преступники. Так в чем же причина?

Все вышеупомянутые факторы безусловно играют свою роль, однако главным импульсом следует считать подсознательную мотивацию, в данном случае — это гнев. Чтобы понять мотивы этих юных преступников, необходимо установить, умеют ли они управлять своим гневом, и тогда станет ясно, что при отсутствии надлежащего воспитания и навыков контроля над гневом открывается прямой путь к преступлению. Впервые за всю нашу историю мы достигли критической массы негативных влияний, и обществу нечего противопоставить им, потому что оно не имеет никакого позитивного духовного противовеса.

Родители должны осознать свою уникальную роль в обучении детей управлять собственным гневом. Психика подростков, совершивших чудовищные акты насилия в государственных школах Колорадо, Орегона, Арканзаса и в других местах, сформировалась под воздействием вредных факторов, и, к сожалению, никто не научил их сознательно справляться со своим гневом. Находясь в нормальной для своего возраста пассивно-агрессивной стадии развития, они выразили свой гнев примитивным пассивноагрессивным способом, хотя внешне они казались вполне нормальными школьниками и ни у кого не вызывали подозрений.

Некоторые подростки своим не совсем обычным видом и поведением стремятся выражать одолевающие их пассивно-агрессивные импульсы. Но те, кто устроил побоище в школах, до времени скрывали свой гнев, и даже от самих себя. Это значит, что они находились под влиянием подсознательных мотиваций. Человек, совершающий такие дикие поступки, мотивируется только подсознательно, ибо подобное варварство диктуется исключительно с иррациональными импульсами подсознательного гнева. Не разобравшись до конца во всей сложности этих негативных подсознательных мотиваций, наше общество никогда не сможет успешно противостать им.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *