Практическая психология дома и на работе

Таких детей можно описать следующими словами: застенчивые, боязливые, подчиненные, одинокие, подавленные, молчаливые и покорные. Им трудно выражать даже обыденные чувства привязанности и агрессии, у них мало друзей, они избегают групповых игр и развлечений. Им очень трудно во всех ситуациях межличностного общения, они избегают знакомиться с людьми и заводить друзей. Они всегда хотят, чтобы другой человек сделал первый дружественный шаг навстречу, но даже в этом случае могут не ответить тем же.

Отчужденным детям трудно налаживать отношения со школьным учителем или со сверстниками во дворе. Они до смерти пугаются, когда их вызывают к доске, заставляют читать вслух или отвечать на вопросы. Они склонны отвечать «да» или «нет» или вообще не отвечать. Большую часть времени они проводят, неподвижно сидя на месте и глядя в пространство. На игровой площадке они тоже одиноки. Когда они все же играют, то выбирают тихие, спокойные и безопасные игры, в которых не надо что-то брать и давать другим участникам игры. Когда они бывают вынуждены вступать в социальные контакты, то тревожность может достигнуть степени паники.

Отчужденным детям может помочь психотерапия. Дружелюбный взрослый, интересный материал и специально подобранные члены группы заставляют отчужденного ребенка покинуть свою скорлупу. Созданное таким образом окружение ускоряет переход от изоляции и поощряет свободу в игре и разговорах с другими детьми.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *