Практическая психология дома и на работе

Даже двухлетнего ребенка можно спросить, хочет он выпить полстакана молока или целый стакан. Четырехлетнему ребенку можно предоставить выбор между половиной яблока и целым яблоком. Шестилетний ребенок может решить, хочет он яйцо всмятку или вкрутую.

Детей надо целенаправленно ставить в такие условия, чтобы они самостоятельно делали выбор и принимали решения. Родители подбирают ситуации, а дети делают выбор.

Маленького ребенка не надо спрашивать: «Что ты хочешь на завтрак?» Его следует спросить: «Какую яичницу ты хочешь — глазунью или болтунью?», «Ты хочешь хлеб или тосты?», «Ты будешь холодную или горячую овсянку?», «Что ты будешь — апельсиновый сок или молоко?».

В таких случаях ребенку становится ясно, что он сам несет ответственность за свои решения. Он не просто объект приказаний и распоряжений, он полноправный участник принятия решений, которые формируют его жизнь. Из отношения родителей к ребенку должно четко следовать: мы даем тебе чай (или молоко) и нашу симпатию — выбор зависит от тебя, это зона твоей ответственности.

Проблемы с пищей часто являются следствием преувеличенного интереса матери к деятельности вкусовых сосочков их ненаглядных чад. Они заставляют детей есть определенные овощи и говорят (противореча науке), какие овощи наиболее полезны для разных органов. Для ребенка же лучше всего, когда мать не проявляет повышенного интереса к процессу еды. Мать должна дать ребенку вкусную и качественную пищу, доверив количество съеденной пищи аппетиту ребенка, если эти колебания не выходят за рамки медицинских норм питания. Естественно, процесс поглощения пищи целиком находится в области ответственности самого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *